МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Елена Бокова
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Дать детям представление о старинном деревенском быте : избе, дворе, домашних животных. Познакомить детей с предметами рукотворного мира пошлого века: печка, скамья, люлька.

2) Активизировать познавательную деятельность детей. Научить узнавать животных по характерным признакам (загадки,определять их предназначение в домашнем хозяйстве и их потребности (кто что ест).

3) Вызвать эмоциональный отклик на прикосновение к русской народной культуре через:

знакомство с предметами русской старины (печка, люлька);

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

знакомство с домашними животными, окружающими человека издавна (корова, петух,собака, кошка, утка) ;

использование малых фольклорных форм (потешки, колыбельные).

Материалы: импровизированная изба (печка, люлька, стол,лавка, самовар,убранство избы) ;дворик с домашними животными (корова, петух, кошка,собака,утка) ; чурочки дров ; кукла-пеленашка Ванечка ; предметы быта деревенской избы; корма для животных : сено, косточка, зерно,молоко ; ведёрко с молоком; художественное слово: потешки, загадки,песенки,колыбельные ; аудиозаписи «звуки деревни», попевка «Петушок-петушок, золотой гребешок.»

Ход занятия:

(С начала и до конца занятия фоном звучит запись «звуки деревни»)

Воспитатель переодетый Бабушкой ждет прихода группы детей (8 человек) в избе. Раздается стук.

В. - Что за шум? Что за гам? (строго; открывает дверь, появляются дети)

Ой,ребятки пришли в гости к нам! Проходите,не стесняйтесь. Все вот тут располагайтесь (показать где дети должны остановиться).

(Дети проходят во дворик с домашними животными)

В. -Ваша бабушка вам рада. Здравствуйте, мои дорогие. (обращает внимание детей на гостей)

-Посмотрите, ребятки к нам гостей пришло не мало. Поприветствовать их надо для начала. (дети здороваются с гостями).

В. -Я гостей весь день ждала. Двор и избу прибрала. И сама я нарядилась, посмотрите на меня (обратить внимание детей на свой наряд)

-Что на мне одето? (дети перечисляют предметы одежды)

-Ребятки, внучатки, а хотите посмотреть мой двор?

(ответы детей)

-А вы знаете,что такое двор?

( Дети -это место где живут домашние животные: курочка,коровка,и т. д.)

В. -Правильно. А вот и мой дворик.

Тут местечко всем найдется и большим и маленьким

И молодым и стареньким.

В. -Познакомить вас хочу с жителями моего двора. А кто будет первый - вам загадка ответ даст.

«В будке спит,дом сторожит. Кто к хозяину идёт она знать даёт». (СОБАКА)

-Правильно.

-Знакомитесь, это моя собачка Жучка. (подходим к игрушке собаки)

-Она мой дом стережёт,ни кого чужого не пускает, и очень громко лает всех вокруг пугает.

-Как лает Жучка? ( дети: ГАВ-ГАВ)

-А я её успокаиваю:

Ты собаченька не лай, наших уток не пугай,

Наши утки серые без того не смелые.

В. -Познакомлю вас со следующим жителем двора моего.

-А кто это? Догадайтесь!

«Голодная мычит. Сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт?»

-Кто это? (Д. -КОРОВА)

-Правильно. Я коровушку Бурёнушку свою очень люблю. Ей ласковое слово часто говорю:

«Коровушка, коровушка. Кудрявая головушка. Ты ребяток не бодай, молочка им лучше дай».

-Как коровка хозяина зовёт? (Д. -Му -мууу)

-Что нам даёт коровка? (Д. - Молоко, творог, масло,сыр)

-Смотрите, мои хорошие, Бурёнушка дала нам молочка (показать ведёрко с молоком кипячёным). Мы молочко с собой возьмём и чай с баранками попьём.

-Что нужно сказать, коровке, за угощение? (Д. -СПАСИБО)

-В. Молодцы!

-А вот и следующий житель спешит с вами познакомиться. Отгадаете кто?

«Ночью он совсем не спит. Дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьёт. Ну конечно это…»(Д,-КОТ)

-Где же он проказник? (дети находят кота на лавочке)

-Да вот же он! Мой кот Василий. Спит себе на лавочке.

-Васька мне помогает.

-Что котик делает (Д. - Мышек гоняет)

-Хотите с Васькой поиграть (Д. -Да)

(Дети встают кругом и выполняют физкультминутку на основе потешки «Как у нашего кота». Кот в центре. Дети повторяют движения за воспитателем.)

Как у нашего кота шубка очень хороша (гладим себя по ручкам,животику)

Как у котика усы удивительной красы (показываем «усы» двумя руками)

Глаза смелые, зубки белые (улыбаемся,показываем зубки)

Ходит кот по лавочке (идем по кругу взявшись за руки)

Ловит всех за лапочки (останавливаемся)

Топы-топ по лавочке (топаем на месте, руки на пояс)

Цап-царап за лапочки (имитируем «коготки»кошки)

-Ай да умницы! Понравилось вам с котиком играть? (Д. -ДА)

Котик с вами поиграл и немножечко устал. Иди, Васенька на лавочку отдохни.

-И ещё кто-то с вами познакомиться спешит. Отгадаете кто?

«Раньше всех встаёт. Ку-ка-ре-ку поёт.»(Д. -ПЕТУШОК)

-А вот и он, Петя-петушок, золотой гребешок. Посмотрите, какой важный.

«На заборе, как на троне сидит петух в короне. Курами правит да себя славит».

-Он рано встаёт и мне долго спать не даёт.

-Как кричит петушок по утру? (Д. -Ку-ка-ре-ку)

-А давайте мы петушку песенку споём (под аудиозапись дети вместе с воспитателем исполняют знакомую песенку «Петушок-петушок, золотой гребешок»)

-Петушку понравилось, как вы песенку про него спели.

В. -Ребятки, внучатки со всеми вы познакомились, а теперь время пришло всех животных угостить. Да вот беда призабыла я кто, что любит из них…

-Поможете мне правильно всех угостить? (Д. -ДА)

(дети подходят к столику с угощениями для животных спрятанными под салфеткой до сего момента)

-Есть у меня для всех угощения (Беру косточку)

-Что это (Д. -КОСТОЧКА)

-Для кого косточка? (Д. -Для собачки)

-Юля, угости Жучку.

-А это что такое? (показать сено). Ответы детей (сено,трава)

-Для кого сено? (Д. -Для коровки)

-Правильно. Матвейка, угости коровушку Бурёнушку кормилицу нашу.

-А это что? (показать зерно)

-Для кого это зерно? (Д. -Для петушка)

-Лиза, угости петушка.

-А это что? (показать миску с молоком)

-Для кого молоко в миске? (Д. -для кота)

-Дима, угости кота Ваську.

В. -Ну вот, всех мы угостили ни кого не позабыли.

-А теперь я вас приглашаю в избу погреться. (Дети с воспитателем проходят в импровизированную избу, где накрыт стол с самоваром и баранками, стоит печь в углу, люлька и лавка)

В. - Проходите, проходите. Всё вокруг вы рассмотрите. Вам уютно и тепло?

-А как вы думаете от чего тепло в избе моей (Д. -от печки)

-Правильно. От печки жар. В ней огонь-пожар. Огонь печку греет, а печка –нас.

-Я перед вашим приходом печь растопила дровами (показать дрова).

Дрова горят и печку нагревают.

Печка топится не торопится.

Борщ да каша варятся,

да картошка жарится.

-Для чего же ещё нужна мне печка? (Д. -еду готовить)

-Верно, а ещё в печи я пеку пироги да баранки.

-Ой, плачет кто-то слышу я.

-Да это же внучёк мой Ванечка проснулся.

-А как вы думаете где спит внучёк мой? (Д. -в кроватке)

-В люлечке спит Ванечка (показать люльку) вот она красивая,расписная, уютная. Я люлечку качаю (покачать) и внучка Ванечку усыпляю.

-А вы дома тоже в люлечках спите? (Д. -НЕТ)

-Чтобы Ваню укачать я ему спою песню колыбельную.

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Стали Ванечку качать.

(1 раз исполняет воспитатель акапелло, 2 раз вместе с детьми)

-Поможете мне внучка укачать? Споём колыбельную вместе.

-Уснул внучёк, лёг на бочок, глазик закрыт, носик сопит….(проговорить шёпотом)

-Как же мне повезло,что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие.

гостей по- русскому обычаю принято угощать.

-Я для вас в печи баранок напекла и самовар нагрела. Приглашаю всех к столу чаю отведать с молочком да бараночкой.

-Сядем рядком да поговорим ладком (дети проходят за накрытый стол,садятся на лавку, угощаются чаем. На этом занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД