Татьяна Боева
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе (дети с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Образовательные задачи: уточнение, пополнение и активизация словаря.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление детей, слуховую память и просодию.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
1. Оргмомент. Письмо от гнома.
«Дорогие дети! Вы хорошо поработали в этом году, и поэтому я хочу сделать вам подарок – открыть место, где мы, гномы, спрятали клад. Но для этого вы должны показать, чему вы научились. Мои друзья, лесные жители вам помогут.
Ваш Гном.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе (дети с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Как интересно, ну, что, отправляемся в путь?
2. Психогимнастика.
- Мы идем лесной тропинкой, слышите, птички поют. А солнышко как хорошо светит, подставим ему свое лицо, ловим лучики в ладони. Ой, ветерок какой прохладный подул. А вот и солнышко светит.
3. А кто же нам поможет искать дорогу? Ой, смотрите, какой-то конверт. Загадка:
Особа всем известная,
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Кто это? (Ворона)
Появляется ворона на ширме.
- Правильно, ворона!
- Помоги нам, ворона, найти клад гномов.
-Если сможете повторить за мной, помогу вам.
Развитие слуховой памяти и просодии
ка-ха-ха ха-ка-ка
ва-ва-вя во-ве-во
пя-пя-па па-пя-пя
ля-ля-ла лу-лу-лю
Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.
- Ну, молодцы. Вот вам конвертик, а мне некогда. Пока!
4. Загадка: Любит он лежать на печке
Любит греться на крылечке
Или сидя у ворот
Догадались? Это … (Кот)
Появляется кот.
- Здравствуйте! Я кот – все наоборот.
Вот скажите мне что-нибудь.
-Хорошо! - Плохо!
-Почему? - Потому!
-Подожди. – Нет, не жди!
-Все, хватит! - Нет, мало!
-Ну, послушай нас, пожалуйста.
-Ну, ладно, что вы хотите?
- Помоги нам найти клад Гномов.
-Могу помочь, если вы выполните мое задание. Говорите как я, наоборот.
Маленький
веселый
толстый
черный
холодный
сухой
день
слева
говори
садись
беги
зима
вечер
пол
вверху
-С заданием вы справились, вот вам за это новая загадка. А мне пора.
5. Загадка: Принесли его с базара
Нам сказали: «Это Ара»
Очень он приметный:
Яркий, разноцветный.
Он на жердочке сидит
Часто в зеркальце глядит.
А что он вытворяет!
Слова он повторяет
Тут уж каждый догадается:
Он… (попугаем называется.)
Появляется попугай.
-Привет! Хелло! Здрав – ствуй- те!
Я в этот лес лететь хотеть. Их далекий страна. Мне трудно понять, что говорить.
-Да ты иностранец. Не расстраивайся, мы тебе поможем! Очень легко говорить слова по слогам. Дети будут говорить, а ты повторяй.
(по предметным картинкам дети делят слова на слоги)
- Очень хо-ро-шо!
Лес этот очень нравлюсь мне.
Дети тоже очень хороший.
Я помогать хотеть Вам. (Дети исправляют предложения)
-О, спа-си-бо. Теперь я буду говорить правильно1 Вот Вам новая загадка. До сви-да-ния!
6. Физминутка.
Загадка. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка.)
- Я белка-спортсменка, зовут меня Ленка.
Зарядка (Сборник И. Лопухиной, стр. 44)
-Молодцы! Вот Вам конвертик. Желаю удачи!
7. Загадка: На снимке иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
- Здравствуйте, дети! Вообще-то я очень занят, но вам постараюсь помочь. Скоро наступит лето и мне нужно будет делать разные заготовки к зиме. Буду я варить варенья, солить соленья. А какое варенье варят из малины? (ответы детей)
смородины
черники
голубики
костяники
земляники
клубники
Сок из апельсинов
мандаринов
бананов
абрикосов
персиков
арбузов
клубники
Суп с грибами –
с рыбой -
с картошкой -
-Какие молодцы! Вот Вам новая загадка. До свидания!
8. Загадка. Избегает он дороги,
Зиму он лежит в берлоге,
У него с когтями лапы
ЭТО… (мишка косолапый)
Появляется медведь.
-Привет! Помощь что ли вам нужна?
Ну, конечно, помогу! Только сначала угадайте, что же я люблю?
Первый звук м, второй о, третий т.
Игра «Живые звуки».
-Правильно, мед.
- А еще, ягоду люблю.
первый звук м последний а (малина)
первый звук ч последний а (черника)
первый звук с последний а (смородина)
-Ну, вот вам план, чтобы найти клад.
9. Ориентирование на местности, понимание обращенной речи.
-Подойди к двери, которая слева и встань к ней спиной. Сделай 10 шагов вперед, поверни налево. Сделай 8 шагов. На второй цветочной полке, с правой стороны ищите клад!
10. Итог.