Приложение МААМ

Конспект НОД «Играем в сказку» (3 фото)

Лариса Бычкова
Конспект НОД «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: «Играем в сказку».

Программное содержание: Развивать фонематический слух, развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, стихов, проведение пальчиковых игр, упражнять в четком произношении звуков, поупражнять в отгадывании загадок. Пополнять словарный запас детей. Средствами загадок, сказок, колыбельных песен, потешек формировать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД „Играем в сказку“» размещена в разделах

Активизация речи детей: хромой, ерш, невмочь, масляна, хохлушечки, пеструшечки, восьминочка, крупиночка.

Предварительная работа: заучивание потешек, отгадывание загадок, чтение сказок, разучивание колыбельной песни.

Материалы: печка, игрушка кота, петушка; иллюстрации к сказкам, младенец кукла, угощенье для детей.

Ход НОД:

Муз. Руководитель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья – бабушка Сказочница, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Сказочница!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть.

(Выходит Бабушка – сказочница.)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка Сказочница, а какие вы сегодня красивые! А что на вас надето ребята? (русский сарафан и рубаха). А скажите-ка вы мне, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь посмотрите на гостей и улыбнитесь, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.

Проходите ко мне в дом. Я бабушка Сказочница, живу я не одна, а с кем, сейчас загадку загадаю:

Он седой и с бородой

Очень старый и хромой

Кто же это? (дед)

Да, я живу с дедом, который очень любит ходить на рыбалку. А может быть вы знайте потешки про моего деда? Расскажите мне:

(Дед хотел уху сварить.)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

(Едет дедушка Егор)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Да, моему деду очень понравится эти потешки.

Ребята, а скажите какие сказки, вы знаете в которых есть дед и баба? (Колобок, Курочка Ряба, Репка, Маша и медведь)

А вы знайте, ребята, у меня ведь очень большое хозяйство, и кто только не живет у меня во дворе. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке? (петя - петушок) .

А однажды мой петух клевал зернышки, разговаривал с курочками и поперхнулся. Еле, еле я его спасла. Какую бы поговорку вы сказали моему петуху? (Когда я ем, я глух и нем). Может вы и потешки про петуха знайте?

(Петушок, петушок, золотой гребешок)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

(Как у наших у ворот)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовё т:

- Вы хохлушечки!

- Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

Бабушка: Какие красивые потешки про петушка.

Слушайте следующую загадку:

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (кот)

А про кота знайте потешки?

(Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(Котя-котенька-коток)

Котя-котенька-коток,

Котя — серенький лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика-кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котика-кота

Лапки крепкие,

Когти цепкие.

А давайте будем эту потешку дарить друг другу. Кому ты подаришь Вероника потешку? А ты Аня?

Вот так я и живу дружно в своем хозяйстве с дедом, котом и петухом. А какую сказку вы знаете про петушка и кота (Кот, дрозд и петух)

А вы дружно ли живете в детском саду? (да). Ну, покажите-ка мне.

Пальчиковая игра : «Дружные братишки»

Собрались братишки, веселые мальчишки

Огородик свой копать, урожай собирать.

(сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Этот брат собрал капусту

(далее поочередно разжимают пальцы)

Этот брат собрал лучок,

Этот брат собрал картошку,

Ну, а этот – кабачок.

Этот братец постарался

И сварил всем борщичок.

Ам! (быстро сжимают пальцы в кулак)

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А что в это время люди делают в огороде? (Собирают урожай). У меня есть тоже огород. Я уже старенькая помогите мне собрать урожай. (проводиться игра музыкальная «Репка».)

Ребята, посмотрите, пока мы с вами собирали урожай, мой кот Лаврентий все страницы перепутал в книге сказок. Я теперь не знаю, какая страница из какой сказки? Вы мне поможете? Ну какие же вы умнички! (показываю иллюстрации из русских народных сказок). Как вы думайте, эта страница из какой сказки? (медведь, заяц, лиса, мышка, волк). «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

Включаем запись плача младенца.

Бабушка: Дети, а что это за звук? Кто плачет? Достает из колыбельки куклу.

Дети, посмотрите, вот кто плачет. Это мой внучок Егор. Это старинное русское имя.

Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его будут ласково называть Егорушкой. А как звучат ваши имена ласково. (Ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Какие красивые у вас имена.

Бабушка: Молодцы, дети. Моему Егорке пора спать. Мы положим его в колыбельку. Кто знает, что такое колыбелька?

Дети: Это кровать, где спят дети.

Бабушка: А что вам родители делают перед сном?

Дети: Поют песни колыбельные.

Бабушка: Дети, давайте, и мы с вами споем колыбельную для Егорушки.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную.

Баю – баюшки – баю,

Я тебе покой дарю.

Ветер в окна нам свистит,

В небе звездочка горит:

«Спи сыночек – говорит»

Баю, баю, баю, бай,

«Спи Егорка засыпай!»

Баю, баю, бай!

Бабушка: Вот и уснул наш Егорушка. Когда вы вырастите, тоже будете петь колыбельную для своих детей.

Вот спасибо вам, ребятки! Молодцы! Помогли мне очень. И правду говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Хорошо мы с вами посидели: потешки рассказывали, загадки отгадывали, имена называли, урожай собирали. Спасибо вам ребята, что в гости ко мне пришли. Вы Бабушку-сказочницу потешьте, да пряников моих поешьте.

Конспект НОД «Играем в сказку»
Фото «Играем в сказку»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку»Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку» Очень интересная игра которую придумала я сама, дети играют с удовольствием, очень увлекательно. Суть игры: на липучки прикрепляем сюжеты.

Долгосрочный творческий проект с детьми второй группы раннего возраста по сказкотерапии «Играем в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Долгосрочный творческий проект с детьми второй.

Физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающими технологиями «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Проект «Мы играем, мы играем.

Фотоотчёт «Играем в сказку»Фотоотчёт «Играем в сказку» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный,.

Конспект НОД «Играем в театр» Образовательная область: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Играем в театр».

Конспект организационно-образовательной деятельности «Играем, играем и здоровье укрепляем» Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение занятиям физической культурой. Задачи: Обучающие: • Способствовать профилактике.

Мастер-класс для педагогов по поисково-экспериментальной деятельности «Мы играем в сказку» Задачи: 1. Показать, как можно использовать сказку в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему,.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Играем в сказку» Выполниа: Ларичева Н. С. Театр – это волшебный мир. Он.

Проект в подготовительной к школе группе «Играем сами, играем с друзьями» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Играем сами, играем с друзьями» Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий, игровой. Продолжительность.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Играем в сказку»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД