Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование "Моя любимая сказка"
Цель: Учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: Продолжать совершенствовать умения передать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказок.
Развивающие: Развивать умения выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстрации к сказке. Располагать изображение по всему листу и правильно держать карандаш.
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития, Рисование „Моя любимая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов. Просмотр сказок по видеомагнитофону.
Материал: экран, иллюстрации по сказкам художников В. М. Васнецова, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина и других, карандаши (простые, цветные, альбомный лист.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие по удивительной стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становиться возможным. Вы, наверно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в страну сказок, в страну «за тридевять земель», «в тридевятое царство».
Со сказками все дружат.
И сказки дружат с нами.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А, может быть, и нет.
Воспитатель: Хотели бы вы побывать в этой стране сказок?
(ответы детей).
- Как вы думаете, что для этого необходимо?
(ответы детей).
Правильно, чтобы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и сказать:
«Раз, два, три – В сказку попади!»
(на экране появляются иллюстрации художников к сказкам).
Удивительная страна, в которой каждый из вас найдет полюбившуюся сказку.
Отгадайте сказочные загадки:
В какой сказке есть чудесный пень,
Где сесть мохнатому не лень?
Только вот одна беда:
Не мог он скушать пирожка.
(«Машенька и медведь»)
Хитрый гость, так часто ходит,
Что-нибудь с собой уносит.
Полежит, переспит
И хозяев обхитрит.
(«Лисичка со скалочкой»).
Дом построили друзья,
Жили весело, пока
Не пришел под вечерок
Мишка, Мишенька-дружок.
Был и низок и высок,
Расчудесный…
(«Теремок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Козлята»).
Он по коробу скребён,
По сусекам он метен.
У него румяный бок,
Он веселый …
(«Колобок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки и их героев. А какие это сказки? (Русские народные).
- А почему они так называются? Кто их сочинил? (народ).
- Какие ещё сказки бывают? (авторские)
- Все вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. А как называют художников, которые рисуют рисунки для книг? (художниками – иллюстраторами).
- Вот и вы попробуйте себя в роли художников.
Физкультминутка «Гномик».
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял, (наклоны вперед – ищем пропажу).
Колпачок был не простым,
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши).
Гному кто точней подскажет,
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).
Перед работой надо нам размять пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк, лиса!
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Знаем волка и козлят!
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: В пальчиковой игре вы ещё раз вспомнили любимые сказки. Посмотрите ещё раз внимательно на экране на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочный герой может быть хитрым и доверчивым, добрым и злым.
Давайте нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. Надо постараться передать характер героя, его настроение, его действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Проходите, пожалуйста, за столы.
Самостоятельная работа детей.
(Рисунки детей вывешиваются на видном месте).
Рефлексия.
Можно сказать, что вы у нас художники-иллюстраторы? Смогли ли вы предать настроение, характер героя?