Дарья Дефлер
Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие в коррекционно- развивающей группе с ЗПР, ОВЗ.
Рисование- (красками)
Тема: «С какого дерева листок?»
Цель: учить наносить краски на листочки, закрашивать в одном направлении и без нажима, развивать эстетическое чувство, повторить названия деревьев, закрепить признаки осени в беседах: «Осень»; «Осенние листочки»; «Деревья и кустарники осенью».
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе „С какого дерева листок“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование. Мольберт с образцом готовой работы, на столе каждого ребенка по 5 разных видов свежих чистых листочков, гуашевые краски, кисточки, стаканы непроливайки с водой, клеёнка, влажные салфетки.
Предварительная работа. Чтение стихотворения: «Листопад» (В. Леонов).
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
С мамой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
Загадки (на выбор воспитателя)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
***
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
***
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада или предварительная экскурсия в «Парк Победы».
Ход занятия
В руках у педагога игрушка «Ёжик». Он пришел посмотреть на листочки и узнать, с какого они дерева? Ребята, покажем по картинкам нашему гостю Ёжику с какого дерева листочки?
Дети: (Да)
Приглашаю детей пройти на осеннюю полянку.
Сюжетно- ролевая игра: «На осенней полянке».
Рассматриваем листья. Объясняю, с какого дерева листок. Ответ закрепляю показом соответствующей картинки. Дети выбирают понравившийся листочек и с помощью взрослого, называют или показывают на картинке с какого дерева тот или иной листок.
- Ребята, а Ёжик хотел бы выбрать себе листок с клёна, да растерялся и забыл, как выглядит листочек. Поможем ему найти нужный?
Дети: - (Да)
- Приглашаю всех присесть на места в группе и посмотреть презентацию (любая презентация).
Презентацию: «С какого дерева листок?»
После просмотра презентации приглашаю ребят подойти к мольберту и встать полукругом. Рассматриваем готовую работу.
Рядом расположены иллюстрации о листьях. Пошагово объясняю, как выполнить работу по методу печати. Обращаю внимание ребят на цвет листьев. Они уже начали желтеть с приходом осени, местами краснеют. Значит, нам потребуется желтая, красная и зеленая гуашевая краска.
Перед выполнением работы, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра: "Осенний букет"
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» пальчиками по столу.
На столах для каждого дошкольника лежат: листочки с разных деревьев, гуашевые краски, кисточки, клеёнка, влажные салфетки. По ходу НОД подсказываю, как правильно раскрасить листочки : в одном направлении и без нажима.
Предлагаю деткам немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
«Листья шелестят»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: Детям раздаются вырезанные листочки на ниточках из тонкого материала (бумаги).
По сигналу: «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.
Итог. Ёжик рассматривает готовые работы и благодарит ребят, за то, что они помогли ему запомнить названия листочков и угощает деток яблочками и грушами, и уходит домой в лес.
Ёжик - Дети, мне тоже очень понравились ваши работы! Молодцы! А я вам принес яблоки и груши, угощайтесь на здоровье!