Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»

Дарья Дефлер
Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое развитие в коррекционно- развивающей группе с ЗПР, ОВЗ.

Рисование- (красками)

Тема: «С какого дерева листок

Цель: учить наносить краски на листочки, закрашивать в одном направлении и без нажима, развивать эстетическое чувство, повторить названия деревьев, закрепить признаки осени в беседах: «Осень»; «Осенние листочки»; «Деревья и кустарники осенью».

Темочки:

Оборудование. Мольберт с образцом готовой работы, на столе каждого ребенка по 5 разных видов свежих чистых листочков, гуашевые краски, кисточки, стаканы непроливайки с водой, клеёнка, влажные салфетки.

Предварительная работа. Чтение стихотворения: «Листопад» (В. Леонов).

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад,

С мамой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

Загадки (на выбор воспитателя)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

***

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

***

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада или предварительная экскурсия в «Парк Победы».

Ход занятия

В руках у педагога игрушка «Ёжик». Он пришел посмотреть на листочки и узнать, с какого они дерева? Ребята, покажем по картинкам нашему гостю Ёжику с какого дерева листочки?

Дети: (Да)

Приглашаю детей пройти на осеннюю полянку.

Сюжетно- ролевая игра: «На осенней полянке».

Рассматриваем листья. Объясняю, с какого дерева листок. Ответ закрепляю показом соответствующей картинки. Дети выбирают понравившийся листочек и с помощью взрослого, называют или показывают на картинке с какого дерева тот или иной листок.

- Ребята, а Ёжик хотел бы выбрать себе листок с клёна, да растерялся и забыл, как выглядит листочек. Поможем ему найти нужный?

Дети: - (Да)

- Приглашаю всех присесть на места в группе и посмотреть презентацию (любая презентация).

Презентацию: «С какого дерева листок

После просмотра презентации приглашаю ребят подойти к мольберту и встать полукругом. Рассматриваем готовую работу.

Рядом расположены иллюстрации о листьях. Пошагово объясняю, как выполнить работу по методу печати. Обращаю внимание ребят на цвет листьев. Они уже начали желтеть с приходом осени, местами краснеют. Значит, нам потребуется желтая, красная и зеленая гуашевая краска.

Перед выполнением работы, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» пальчиками по столу.

На столах для каждого дошкольника лежат: листочки с разных деревьев, гуашевые краски, кисточки, клеёнка, влажные салфетки. По ходу НОД подсказываю, как правильно раскрасить листочки : в одном направлении и без нажима.

Предлагаю деткам немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

«Листья шелестят»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: Детям раздаются вырезанные листочки на ниточках из тонкого материала (бумаги).

По сигналу: «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Итог. Ёжик рассматривает готовые работы и благодарит ребят, за то, что они помогли ему запомнить названия листочков и угощает деток яблочками и грушами, и уходит домой в лес.

Ёжик - Дети, мне тоже очень понравились ваши работы! Молодцы! А я вам принес яблоки и груши, угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Беседа «С какого дерева листок?»Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дереваДетский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дерева Мастер – класс «Осенний лист в вазе» выполнен ребятами подготовительной к школе группы в смешанных техниках: аппликация и нетрадиционное.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко» в технике «отпечаток с листа дерева»Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко» в технике «отпечаток с листа дерева» Мастер – класс по рисованию красками «Солнышко» в смешанных техниках – аппликация и нетрадиционное рисование в технике – отпечаток.

Дидактическая игра-пособие «С какого дерева листок»Дидактическая игра-пособие «С какого дерева листок» Осень - прекрасная пора для сбора природного материала. Почему бы не использовать этот сбор с пользой) и изготовить материалы для дидактической.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «С какого дерева листок» направлена на развитие внимания, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дефлер (УИ 528625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД