МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»

Дарья Дефлер
Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое развитие в коррекционно- развивающей группе с ЗПР, ОВЗ.

Рисование- (красками)

Тема: «С какого дерева листок

Цель: учить наносить краски на листочки, закрашивать в одном направлении и без нажима, развивать эстетическое чувство, повторить названия деревьев, закрепить признаки осени в беседах: «Осень»; «Осенние листочки»; «Деревья и кустарники осенью».

Публикация «Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе „С какого дерева листок“» размещена в разделах

Оборудование. Мольберт с образцом готовой работы, на столе каждого ребенка по 5 разных видов свежих чистых листочков, гуашевые краски, кисточки, стаканы непроливайки с водой, клеёнка, влажные салфетки.

Предварительная работа. Чтение стихотворения: «Листопад» (В. Леонов).

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад,

С мамой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

Загадки (на выбор воспитателя)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

***

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

***

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада или предварительная экскурсия в «Парк Победы».

Ход занятия

В руках у педагога игрушка «Ёжик». Он пришел посмотреть на листочки и узнать, с какого они дерева? Ребята, покажем по картинкам нашему гостю Ёжику с какого дерева листочки?

Дети: (Да)

Приглашаю детей пройти на осеннюю полянку.

Сюжетно- ролевая игра: «На осенней полянке».

Рассматриваем листья. Объясняю, с какого дерева листок. Ответ закрепляю показом соответствующей картинки. Дети выбирают понравившийся листочек и с помощью взрослого, называют или показывают на картинке с какого дерева тот или иной листок.

- Ребята, а Ёжик хотел бы выбрать себе листок с клёна, да растерялся и забыл, как выглядит листочек. Поможем ему найти нужный?

Дети: - (Да)

- Приглашаю всех присесть на места в группе и посмотреть презентацию (любая презентация).

Презентацию: «С какого дерева листок

После просмотра презентации приглашаю ребят подойти к мольберту и встать полукругом. Рассматриваем готовую работу.

Рядом расположены иллюстрации о листьях. Пошагово объясняю, как выполнить работу по методу печати. Обращаю внимание ребят на цвет листьев. Они уже начали желтеть с приходом осени, местами краснеют. Значит, нам потребуется желтая, красная и зеленая гуашевая краска.

Перед выполнением работы, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» пальчиками по столу.

На столах для каждого дошкольника лежат: листочки с разных деревьев, гуашевые краски, кисточки, клеёнка, влажные салфетки. По ходу НОД подсказываю, как правильно раскрасить листочки : в одном направлении и без нажима.

Предлагаю деткам немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

«Листья шелестят»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: Детям раздаются вырезанные листочки на ниточках из тонкого материала (бумаги).

По сигналу: «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Итог. Ёжик рассматривает готовые работы и благодарит ребят, за то, что они помогли ему запомнить названия листочков и угощает деток яблочками и грушами, и уходит домой в лес.

Ёжик - Дети, мне тоже очень понравились ваши работы! Молодцы! А я вам принес яблоки и груши, угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Беседа «С какого дерева листок?»Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дереваДетский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дерева Мастер – класс «Осенний лист в вазе» выполнен ребятами подготовительной к школе группы в смешанных техниках: аппликация и нетрадиционное.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко» в технике «отпечаток с листа дерева»Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко» в технике «отпечаток с листа дерева» Мастер – класс по рисованию красками «Солнышко» в смешанных техниках – аппликация и нетрадиционное рисование в технике – отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию красками в коррекционно-развивающей группе «С какого дерева листок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дефлер (УИ 528625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД