Ольга Куклева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом «тычка» жесткой полусухой кистью. Закреплять умение детей рисовать прямые линии кисточкой. Закреплять знания названия основных цветов (желтый, зеленый). Развивать творческое воображение детей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: желтый и зеленый цвета, тычок, одуванчик, пчелка, стебель, листья, цветок.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: весна одуванчики цветут, рассматривание одуванчиков на прогулке.
Оборудование: баночка с жёлтой и зеленой гуашью, кисти, листы, баночка с водой на каждого ребёнка, иллюстрации: весна, пчелка,
Ход занятия:
В: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В: Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Давайте представим, что мы - маленькие одуванчики (дети приседают на корточки)
Теплые солнечные лучи согрели землю и маленькие цветочки начинают расти. Наши листики подросли (встают, руки вверх,
Стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо,
Мы тянемся к солнышку (руки вверх).
Вот на стебле появился маленький бутон (ладошки вместе).
Он растет, набухает и распускает свои лепестки (ладошки в стороны). Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Из чего состоит цветок?
Д: Стебель, листья, цветок.
В: Какой он формы?
Д: Круглой.
В: А какого цвета?
Д: Жёлтого.
В: Какого цвета его листья и стебель?
Д: Зеленого.
В: Ребята, а на что похож одуванчик?
Д: На солнышко.
В: А еще, ребята, вместе с цветочками просыпаются от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
В: Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто?
Д: Да.
В: Тогда отгадайте загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка!
П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои подружки-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить подружек. Может быть вы сможете, мне помочь?
В: Дети, где же нам взять одуванчики?
Д: Нарисовать.
В: Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Пройдите за столы. Давайте поиграем, разомнё м наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
А теперь начнем работу. Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Посмотрите, как я буду рисовать. Я осторожно набираю зеленую гуашь. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой. И рисую стебель начиная с низа листа, а затем листочки от стебля в стороны. Стебель у одуванчика тонкий, а листочки толстые. Промываю хорошо кисть в баночке с водой и набираю желтую гуашь. Кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа, где заканчивается стебель и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку за деревянную ножку и не набирая гуашь, с низа листа будем рисовать стебель, а от него листья. Затем прикладываем вертикально посередине в верхней части листа. и убираем и так по кругу. А теперь вы нарисуете свой цветочек.
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать?
Д: Ответы детей.
В: Почему?
Д: Ответы детей.
В: Все ребята постарались. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки? Какого цвета цветок, а какого стебель и листочки? Рвать цветы можно?
Д: Ответы детей.