МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики»

Ольга Куклева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом «тычка» жесткой полусухой кистью. Закреплять умение детей рисовать прямые линии кисточкой. Закреплять знания названия основных цветов (желтый, зеленый). Развивать творческое воображение детей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: желтый и зеленый цвета, тычок, одуванчик, пчелка, стебель, листья, цветок.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: весна одуванчики цветут, рассматривание одуванчиков на прогулке.

Оборудование: баночка с жёлтой и зеленой гуашью, кисти, листы, баночка с водой на каждого ребёнка, иллюстрации: весна, пчелка,

Ход занятия:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Давайте представим, что мы - маленькие одуванчики (дети приседают на корточки)

Теплые солнечные лучи согрели землю и маленькие цветочки начинают расти. Наши листики подросли (встают, руки вверх,

Стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо,

Мы тянемся к солнышку (руки вверх).

Вот на стебле появился маленький бутон (ладошки вместе).

Он растет, набухает и распускает свои лепестки (ладошки в стороны). Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Из чего состоит цветок?

Д: Стебель, листья, цветок.

В: Какой он формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Какого цвета его листья и стебель?

Д: Зеленого.

В: Ребята, а на что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: А еще, ребята, вместе с цветочками просыпаются от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

В: Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто?

Д: Да.

В: Тогда отгадайте загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть и кроха,

Укусит, будет плохо!

Д: Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка!

П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои подружки-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить подружек. Может быть вы сможете, мне помочь?

В: Дети, где же нам взять одуванчики?

Д: Нарисовать.

В: Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Пройдите за столы. Давайте поиграем, разомнё м наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

А теперь начнем работу. Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Посмотрите, как я буду рисовать. Я осторожно набираю зеленую гуашь. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой. И рисую стебель начиная с низа листа, а затем листочки от стебля в стороны. Стебель у одуванчика тонкий, а листочки толстые. Промываю хорошо кисть в баночке с водой и набираю желтую гуашь. Кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа, где заканчивается стебель и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку за деревянную ножку и не набирая гуашь, с низа листа будем рисовать стебель, а от него листья. Затем прикладываем вертикально посередине в верхней части листа. и убираем и так по кругу. А теперь вы нарисуете свой цветочек.

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать?

Д: Ответы детей.

В: Почему?

Д: Ответы детей.

В: Все ребята постарались. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки? Какого цвета цветок, а какого стебель и листочки? Рвать цветы можно?

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Мало научить дошкольников рисовать, очень важно помочь им увидеть красоту окружающего мира. Сначала малыши наблюдали за цветущими одуванчиками.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные - Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. - Расширить и уточнить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД