Анимукова
Конспект НОД «Хочу все знать» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» с. п. Аргудан
Лескенского муниципального района КБР
Конспект НОД
интегрированного занятия
в подготовительной группе (6-7 лет)
«Хочу все знать!»
Воспитатель:
Анимукова А. Х.
с. п. Аргудан
2023г.
Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.
Публикация «Конспект НОД „Хочу все знать“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Учить детей выполнять логические операции в уме.
2. Формировать навык синтеза и анализа.
3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.
4. Учить детей решать занимательные задачи.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.
3. Расширять словарный запас и кругозор детей.
4. Закреплять счёт в пределах первого десятка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.
Демонстрационный материал: проектор, экран; мел; поле расчерченное в клеточку; поляна с цветочками цифр от 1 до 12, кубы с буквами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; примеры, карандаши, бумага А4.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения; изготовление эмблем и медалей, раздаточного материала; разгадывание ребусов и решение логических задач; обучение прямому и обратному счету в пределах двенадцати.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение команды заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на то что в зале все красиво.
Приветствие:
Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
- Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Хочу все знать?»
В играх играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
- Нельзя выкрикивать заранее… (ответ).
- Вести себя нужно… (тихо, (спокойно,
-Чтобы в группе была… (тишина).
-Ты сиди спокойно и веди себя (достойно).
- Стул это не кровать и на нем нельзя (лежать).
-Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними).
Ну что начинаем -O-
1-е задание:
Разминка:
1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
3. Ворона, синица, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
4. У какого дерева белый ствол? (У березы)
5. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
6. Шестой день недели? (Суббота)
7. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
8. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
10. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
11. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
12. Сколько ушей у двух ежей? (4)
13. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
14. Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
15. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
16. Третий день недели? (Среда)
17. Какая птица лечит деревья? (Дятел)
18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
19. У какой птицы желтая грудка? (У синицы)
20. Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
21. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
22. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
23. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
24. Сколько выходных дней в неделе?
Молодцы, ребята. Вы справились с разминкой. Каждая команда получила свои баллы.
2-е задание:
«Собери слово»
Я приготовила для вас интересное задание. Пройдемте. На полу лежат кубы с буквами. Вам необходимо из этих букв составить 1 слово. Желаю вам удачи!
Какое слово получилось? МУХА
3-е задание:
Следующее задание «Узоры»
Воспитатель называет вместе с детьми геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру. Мы должны из геометрических фигур сделать узор.
4-е задание:
«Ребус»
Мы сегодня будем отгадывать ребусы. Ребус – загадка, написанная с помощью нарисованных вещей. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Разгадать ребус нужно слева направо. Желаю удачи!
5-е задание:
«Примеры»
У вас на столах лежат карточки с примерами. Вы должны по картинкам решить примеры на сложение. Ответы вписать в пустые клеточки.
6-е задание:
«Живые цифры».
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. На полянке вы собираете цветы. Пока музыка звучит, вы танцуете, как только музыка останавливается вы встаете по порядку от 1 до 12.
7-е задание:
Ребята, нас ждет следующее испытание. Я приготовила для вас маленькие истории, но не простые. Если вы услышите слог «три» или слово «три», то хлопните один раз в ладоши. Готовы?
1. Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.
2. Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
СмоТРИ (хлопают) На старте не хиТРИ (хлопают).
А жди команду раз, два, ТРИ (хлопают).
8-е задание:
«Дорожка»
Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки.
Я буду подсказывать вам ходы, а вы будете двигаться. Если хорошо выполните задания, получите подарок.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?