Лучший педагог года

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста

ИРИНА ГАСИШВИЛИ
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Где прячется здоровье

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Этап обучения: итоговый.

Цель: формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правильно ухаживать за своей кожей, ушами, глазами, носом.

2. Развивать внимание, мышление ребенка

3. Воспитывать желание быть всегда здоровым.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Дети проходят в музыкальный зал, где находятся гости.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Дети здороваются.

Воспитатель:

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас сегодня в нашей группе.

- Дети, есть такая пословица «Здоровье не купишь – его разум дарит», как вы ее понимаете?

Дети: Здоровье спрятано в самом человеке: и в тебе, и во мне. Нужно только суметь сохранить наше здоровье.

Воспитатель: Послушайте загадку (рассказывает ребенок)

«Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть» (кожа)

Воспитатель: Дети, а кто может составить это слово на магнитной доске?

Ребенок составляет слово «кожа».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хвастушка». Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, свои ноги и продолжи: «Моя кожа (нежная, чистая, упругая, она помогает мне быть здоровой и красивой) .

-Чтобы наша кожа была здоровой, нельзя… что?

Дети:

• Ходить в грязном белье;

• Облизывать ссадины, порезь;

• Надевать чужую обувь.

(Дети подбирают карточки к таблице «Нездоровая кожа»)

Воспитатель:

Да, дети, необходимо вовремя умываться с мылом, следить за чистотой кожи.

Физминутка. Дети, давайте вспомним стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

(чтение стихотворения под музыку с выполнением имитационных движений)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как умываются животные.

Дети загадывают загадки.

1. Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка,

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка…

Дети: кошка!

Показ игрушки.

2. Использует хобот, словно душ.

Моет спину он и уши.

Угадайте, кто же он?

Если хобот, это?

Дети: слон!

Показ игрушки.

3. В пруду ныряет, купается,

Свои перышки клювом перебирает.

Почистится и в воду, как в зеркальце глядит-

До чего же хороша!

Дети: утка!

Показ игрушки.

3. В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко.

Что за птичка – угадай?

Это верно…

Дети: попугай!

Показ игрушки.

Воспитатель: Дети, у меня на подносе есть зеркала. Подойдите, возьмите по зеркалу и посмотритесь в него. Что вы видите?

Носики, лобики, щечки, ушки, потому что у вас есть глаза.

Я вам предлагаю отгадать загадку:

«Два братца глядятся, а друг друга не видят»

Дети: глаза.

Воспитатель: Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Дети, а зачем человеку глаза?

Дети: чтобы видеть предметы, их цвет, форму. Они помогают передвигаться в нужном направлении.

Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой.

А как наши глаза могут передавать наше настроение, сейчас мы покажем.

Психогимнастика.

• Если нас что-то удивило - раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид.

• А если нам грустно, печально – опускаем глаза в низ.

• Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Воспитатель: Кто выложит слово «глаз» на магнитной доске? (хвалит ребенка)

Дети, цвет глаз у всех разный, он зависит от цвета радужной оболочки глаза. Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза!

А какого цвета глаза у Димы? (Даши, Полины, Данила)

Вот какие разные у нас у всех глаза!

Дети, чтобы наши глаза были здоровыми, чего нельзя делать?

• Близко смотреть телевизор.

• Тыкать в глаза посторонними предметами.

• Не наклоняться близко над книгой.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Беречь глаза от яркого солнечного цвета.

(Дети подбирают карточки к таблице «Плохое зрение») .

Воспитатель: Дети, а еще чтобы наши глаза были здоровые и красивые, необходимо регулярно проводить гимнастику для глаз. Сядьте все удобно, руки на колени.

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5;

• Крепко зажмурить глаза, открыть и посмотреть вдаль;

• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Молодцы, достаточно.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай запах»

(Дети встают в круг и с закрытыми глазами поочередно по запаху определяют, что находится на блюдце у воспитателя: яблоко, апельсин, чеснок, огурец, духи) .

Дети, а при помощи чего мы определяли запахи?

Дети: носа. Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «нос»

Воспитатель: Да, дети, обоняние – одно из чувств человека и животных, способность воспринимать и различать запахи. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи.

Давайте поиграем с ваткой, которая поможет определить затруднено или нет у вас дыхание (одна половинка носа прижимается указательным пальцем правой руки, ко второй половинке носа подносится ватка) .

Сделайте вдох – выдох. Если ватка хорошо двигается – носовое дыхание сохранено. Отсутствие движения ватки говорит о наличии ринита, аденоидов или полипов – необходимо обратиться к врачу.

Звучит детская песенка.

Воспитатель: Дети, что вы слышите? Какая песня звучит?

Дети, слух – это способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку звуковые колебания передаются во внутреннее ухо, а затем по слуховому нерву в головной мозг.

Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «ухо».

Игра «Хвастушка».

Воспитатель: Показывая на свои ушки, расскажи о них.

Ребенок: мои ушки маленькие, хрупкие, я их люблю. Они помогают мне слышать.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы уши не болели, а слух был хорошим?

Дети:

• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы;

• Защищать уши от сильного ветра;

• Не слушать громкую музыку;

• Не допускать попадания в уши воды.

(Дети подбирают картинки к таблице «Больные уши»)

Воспитатель: О том, как часто нужно мыть уши, нам сейчас расскажет доктор.

Сценка (доктор – ребенок в халатике врача, колпачке, на шее – фонендоскоп и пациент)

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть? Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже! - Отвечает доктор гневно: Еже – еже – ежедневно!

Воспитатель. Для закрепления пройденного материала, предлагает поиграть.

На одних столах лежат плакаты: «Хорошее зрение», «Здоровые уши», «Здоровая кожа», «Здоровый нос» и карточки; на других – альбомные листы и краски. Дети выбирают понравившийся им стол: одни дети заполняют плакат карточками, другие изображают свои эмоции на рисунке.

Итог занятия: Итак, дети, здоровье зависит от нашего отношения к нему. Если мы будем заботиться и оберегать нашу кожу, уши, глаза, нос – то будем всегда здоровыми и веселыми.

Публикации по теме:

Исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Где прячется крахмал?» Подготовила Гончарова Н. В. МДОУ ДС "Колосок" с. Новоегорьевское Алтайский край «Где прячется крахмал?» Исследовательской деятельности.

«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать формированию.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье» Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, вести здоровый образ жизни Задачи: Формировать у детей представления о зависимости.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?" Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью. Задачи:.

Конспект занятия детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.

Спортивная игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Как дети здоровье искали» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ГАСИШВИЛИ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД