ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» в младшей группе «Наши домашние друзья, которых любим ты и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира в младшей группе Наши домашние друзья, которых любим ты и я
Цель: воспитание доброты и отзывчивости,гуманного отношения к животным.
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных,учить узнавать их по описанию;развивать зрительное восприятие,воспитывать гуманные чувства,бережное отношение к животным,умение проявлять заботу,испытывать положительные эмоции от диалога и общения с домашними животными,формировать нравственные качества.
Публикация «Конспект НОД „Формирование целостной картины мира“ в младшей группе „Наши домашние друзья, которых любим ты и я“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Возраст воспитанников: вторая младшая группа
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: две коробки,кошка,собака,фигурки домашних животных,аудиозапись «не секрет,что друзья не растут в огороде»
2. Раздаточный: схематическое изображение кошки,тарелочки,треугольники (по два на каждого ребёнка)
3. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о домашних животных, дидактические игры «узнай животное», «кто где живёт», загадки про домашних животных, настольная игра «скотный двор».
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом – ребята, у каждого из вас есть друзья -назовите своих друзей по именам (ответы детей).- правильно, дома вас ждут ваши друзья - домашние животные. - отправимся к ним в гости, к домашним животным, которые живут в нашей группе?
-они мои друзья, надеюсь, вы с ними обязательно подружитесь. занимаем места в «вагончиках», поезд отправляется. (Дети встают друг за другом)
Остановка. - Здесь живёт мой друг, отгадайте кто это? Воспитатель называет характерные признаки, общие для многих животных.
-У него туловище, голова, хвост, лапки, на голове ушки, глазки и зубы ( ответы детей: кошка, зайка и т. д.)
-А теперь послушайте загадку.
Лежит-молчит
Подойдёшь- заворчит, зарычит
кто к хозяину идёт
она знать даёт…
(Ответы детей)
-Правильно, это собака
(Воспитатель достаёт из коробочки собачку)
-А что любит собачка (колбасу, конфеты)
-Давайте угостим нашу собачку конфетой. Видите, как рада она вашему приходу. (Воспитатель кладёт перед собачкой угощенье)
Двигаемся дальше, поезд отправляется. Ребята, здесь живёт одна моя подружка.
Пушка лапкой ушки мыла
На скамейке у окошка
Пушка моется без мыла
Потому что пушка- (кошка)
(воспитаетль достаёт игрушку кошки)
- На столах, ребята, лежат картинки, чего-то здесь не хватает? (перед детьми на столах разложены изображения кошки, где не хватает, чего? (ушек) - дети берут треугольники и приставляют их к голове кошечки)
-обрадовалась кошечка!
-Давайте поиграем. разделимся на пары, сначала один ребёнок будет кошечка, а другой- её хозяин.
Погладим наших пушистых котят. (Дети по очереди гладят друг друга, показывая своё отношение к домашнему животному)
-Поезд отправляется!
Дети двигаются за воспитателем и подходят к столу, где расставлены фигурки домашних животных.
-Дети, посмотрите, как много домашних животных ждали, чтобы мы их всех назвали. (Воспитатель берёт корову)
-Кто это? (ответы детей)
-Как она кричит? (ответы детей)
-Кто это? (лошадь)
-Как кричит лошадь? (ответы детей)
-Дети, послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой:
«К домашним животным мы тех отнесем,
с которыми в тесном контакте живем:
коровы и лошади, овцы и козы,
мы их укрываем в тепле от мороза.
их кормим и поим, коль надо – стрижем,
их ласково гладим, всегда бережем.
они к нам привязаны, очень послушны
и к голосу нашему неравнодушны
они нам дают молоко и сметану,
другие нас возят везде неустанно,
а третьи нам дом охраняют,
еду от мышей сберегают.
Ребята, скажите, а домашние животные любят злых или добрых людей? (ответы детей)
-Верно, они любят добрых людей. и мы с вами добрые, верные и заботливые дети.
-Скажите, а вы любите играть? (ответы детей)
-Давайте поиграем. (Дидактическая игра «Что даёт человеку это животное?»)
(Воспитатель берёт фигурки животных из коробочки)
-Кто это? (корова)
-Что она даёт? (молоко, сметану)
-Кто зто? (овца)
-Что она даёт? (шерсть)
-А хотите поиграть с домашними животными,которые пришли к вам в гости?
Дети берут животных, проходят играть на ковёр
(Воспитатель включает аудиозапись «Не секрет, что друзья не растут в огороде)