ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД «Еда полезная и вредная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы:
• картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др. ;
• картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище. Пригласить на занятие старшую медсестру Гарипову З. А.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша медсестра Зульфия Абдразаковна и мы вместе с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Медсестра: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Медсестра: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Медсестра: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.
Медсестра: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.
Медсестра: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что борщ такой горячий, давайте остудим его.
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу, сухарики, жевательную резинку
Медсестра: Ребята, это полезные продукты?
Дети: Нет.
Медсестра: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают)
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет)
Воспитатель: вот вам мой совет:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты можно употреблять в пищу?
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.
Медсестра: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.