Ильнина Анастасия
Конспект НОД «Дворец для Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
2022
Цель: закрепление навыков конструирования по схеме.
Задачи:
1. формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах.
2. поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом.
3. закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.
4. воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. чтение сказки «Снежная королева»,
2. знакомство с шаблонами,
3. конструирование домов, мостов,
4. рассматривание иллюстраций замков.
Материалы:
1. набор строительного материала на каждую пару,
2. комплект шаблонов (по кол-ву кубиков) на каждую пару,
3. иллюстрации замков, дворцов, домов.
Ход НОД:
Ребята, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (Ответы детей)
Какую сказку мы недавно с вами читали? (Ответы детей) Да, это сказка про Снежную королеву.
Чем вам запомнилась сказка? (Ответы детей)
Давайте вспомним, чем закончилась сказка? (Ответы детей)
А давайте придумаем свое окончание сказки (Ответы детей)
Представьте, что Снежная королева подобрела, захотела стать помощницей Деда Мороза. Мы знаем, что у Деда Мороза в Великом Устюге есть замечательный, большой, красивый терем. А давайте придумаем и построим терем-дворец и для Снежной королевы.
Для того, чтобы построить дворец, давайте вспомним, где мы могли видеть дворцы? (Ответы детей)
Да, мы их видели на картинках в сказках, в книгах.
ИГРА: найдите среди иллюстраций дворцы и замки.
Как вы узнали, что это дворец? (Ответы детей)
Посмотрите, конечно, это дворцы. Здесь есть и башни, и резные ворота, и арки, и купола.
ПОДХОДИМ К РАБОЧИМ СТОЛАМ.
Дети, мы с вами не видели дворец Снежной королевы. Давайте представим каждый свой дворец.
Представим, что шаблоны - это льдинки, из которых можно построить дворец Снежной королеве.
Перед тем, как строить дворец, составьте схему будущего дворца. Вы работаете в парах, поэтому обговаривайте, как представляет дворец каждый из вас, стремитесь прийти к общему мнению. (Тем, кто затрудняется в составлении схемы, можно предложить несколько готовых вариантов)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
(Составление схем и постройка дворцов)
АНАЛИЗ РАБОТ
Посмотрите, какие разные у вас всех получились дворцы. Каждый по-своему красив, оригинален. Что лучше всего получилось у вас? (Ответы детей). А с чем возникли трудности? (Ответы детей)
Какие детали вы использовали для построек? (Ответы детей)
Трудно ли было договариваться друг с другом? (Ответы детей)
Всем спасибо за работу! Каждый из вас сегодня проявил свою фантазию и творчество!