Татьяна Алексеева
Конспект НОД «Дом. Приглашение на новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема:
Дом. Приглашение на новоселье.
Цель: Обогащение словаря по теме «Наш дом».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Дом, Приглашение на новоселье“» размещена в разделах
Развивать связную речь, слуховое внимание; умение сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные:
Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции.
Ход занятия
- Ребята, послушайте три слова и из их первых звуков составьте название темы нашего занятия.
1 задание. «Тема занятия»
Домино Облако Машина ДОМ
- Правильно, мы сегодня будем говорить о доме. И отправимся в гости домой к домовёнку Кузе (картинка домового на доске). А Кто такие «домовые»? (маленькие невидимые человечки в сказках, которые оберегают дом от всего плохого).
Наш знакомый «Домовёнок Кузя» оставил для вас приглашение.
"Дорогие, ребята!
Приглашаю вас к себе домой на новоселье.
С уважением Домовёнок Кузя".
Толкование слова «новоселье».
Новосе лье — праздник, в честь обновления (ремонта) или покупки нового жилого помещения (квартира, дача, дом). В России одна из самых распространённых «вечеринок». Обычно новоселье – это застолье с домашним угощением и подарками для хозяев нового дома.
- Ребята, а как вы думаете, мы можем отправиться в гости? Нет.
- Чего мы не знаем? (не знаем, куда идти, какой у Кузи дом, где он)
- Что бы узнать, надо выполнять задания.
2 задание. «Дом»
На доске схематичная картинка дома.
_-Ребята, давайте попробуем представить, какой может быть дом у Кузи? А для этого сначала вспомним, а есть ли во всех домах одинаковое что-то? Что именно? (части дома).
-Назовём части дома, глядя на этот дом и сосчитаем их количество. Начать нужно так: у дома есть …
Дети называют части дома, согласуя существительное с числительным.
Например: одна крыша, 4 окна, четыре стены, одно крыльцо, одна дверь и т. д.
- А теперь подберём ласковое название частям дома. Крыша-, окно-, верь-…
3 задание. «Родственники в доме».
-А теперь подумаем, какие слова могут подойти к слову «дом».
-Подбери «похожие» слова к слову «дом».
– Где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Как называют маму, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Название прибора с кнопками для связи двери подъезда и квартиры (домофон).
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домохозяйка, домофон – это семья слов, слова-родственники.
4 задание. Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из дерева –
из металла - изо льда -
из глины — из стекла -
- Ну вот теперь можно идти в гости.
Физминутка. Видео «Зарядка с капитаном Крабом»
5 задание. (ориентация в пространстве)
- Перед вами план города, много улиц и много домов. Возьмите карандаш и проложите путь к дому «Домовёнка Кузи» по схеме.
- В каком доме живёт «Домовёнок Кузя»? (дом в правом верхнем углу)
На доску вывесить крупное изображение дома
6 задание.
-Давайте попробуем с помощью этой схемы описать дом Кузи, чтобы в следующий раз знать, как до него дойти.
Составление рассказа-описания дома с опорой на мнемотаблицу.
3. Рефлексия
- «Домовёнок Кузя» благодарит вас за работу.
-Что нового вы узнали сегодня? Что было интересно, сложно?
- Ну а нам пора возвращаться.