Бадртдинова
Конспект НОД до в младший группе по познавательному развитию «В гости к Колобку»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- Закрепить умение классифицировать овощи, фрукты, игрушки, умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, форму, цвет, величину, материал. Продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кирпичикам. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД до в младший группе по познавательному развитию „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
ЗИ: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Формы: словесные - беседа, вопросы, объяснение; наглядные - демонстрация игр, пособий; игровые - игры и упражнения: «Классификация овощей – фруктов», «Классификация игрушек», «Залатай коврик», «Из чего сделана».
Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Алгоритм занятия:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости к колобку. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята посмотрите перед нами лес. В лесу растут деревья. А деревья одинакового размера?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокое, низкое дерево.
(Дети показывают) Где сидит бабочка?
Дети: на высоком дереве.
Воспитатель: где сидит птичка?
Дети: на низком дереве.
Воспитатель: А где сидит заяц? (под елью находится игрушка Зайки) Ребята посмотрите, где сидит Заяц? Дети: под елкой.
Воспитатель: Заяц ты не видел колобка? Мы к нему в гости собрались.
Зайка: Видел. Если вы мне поможете, я вам покажу, в какую сторону она покатилась.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
Заяц: Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Заяц: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Колобок укатился на ту сторону.
Воспитатель: Спасибо тебе заяц. До свидания, мы пойдем дальше.
Воспитатель: Перед нами препятствие. Надо пройти по камешкам. (Дети друг за другом проходят по кирпичикам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где сидит волк?
Дети: Волк сидит на сундуке.
Воспитатель: Волк, ты не видел колобка?
Волк: Видел, я вам покажу, куда он укатился, но вы мне сначала скажите, что у меня находиться в сундуке, из чего они сделаны.
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю) Что это?
Дети: Игрушки (Достаю из сундука мяч)
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Молодцы дети.
Волк: Колобок укатился туда. (Показывает)
Воспитатель: Спасибо тебе волк. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы нам дойти туда надо прыгнуть из обруча в обруч и пролезть под воротами. (Дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь медведь спит. Где мишка находиться?
Дети:
Гульшат Бадртдинова, 26 марта в 16:57
За воротами.
Воспитатель: Давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя). Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем и покажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Медведь, ты не видел колобка?
Медведь: Видел, если вы мне поможете я вам покажу, куда он укатился.
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»
Медведь: Ребята, пока я спал, у меня продырявились коврики.
Воспитатель: Ребята давайте мы ему поможем, их залатаем. Это коврик какого цвета? Из какой геометрической фигуры состоит его заплатка?
Воспитатель: Молодцы, помогли мы с вами мишке.
Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?
Дети: Из теста
Лепка колобка из теста.
Во время лепки задать вопросы:
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.
Колобок раздает детям угощенья.