Оля Сармина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как сохранить и укрепить зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как сохранить и укрепить зрение»
Воспитатель: Сармина О. С
МБДОО детский сад «Подсолнушек»
Задачи:
- образовательные: учить заботится о своём здоровье ; называть какими бывают глаза (прекрасные, ясные, грустные или весёлые,какого цвета глаза.
-развивающие: развивать представление о значении зрения и понимания того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Как сохранить и укрепить зрение“» размещена в разделах
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к зрению.
Ход НОД:
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своём здоровье. Никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу!
Сам себе я помогу!
Вы узнаете, о каком органе чувств мы будем говорить мы будем говорить, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят».
Дети: Глаза!
Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое зоркое?
(предположения детей)
Самое острое зрение у орла (показывает картинку), он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека.
Почему это так?
Дети: Глаза помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Воспитатель: Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они?
Дети: Прекрасные, ясные, грустные или весёлые и т. д.
Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (Ответы детей) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?
Дети: Веки и ресницы защищают глаза.
Воспитатель: Что ещё оберегает глаза? Отгадайте подсказку-загадку:
Под мостом – мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыглались.
Дети: Брови и глаза.
Воспитатель: Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что ещё надо? Не удивляйтесь,слёзы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их со слезой.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Д/и «Полезно-вредно»
(У каждого картинка, рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. Рисунки: читать лёжа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении. Дети комментируют свой рисунок.)
Воспитатель: Давайте сформируем и запомним правила бережного отношения к зрению.
- умываться по утрам;
- смотреть телевизор не более 1- 1,5 часов в день;
- смотреть телевизор на расстоянии не менее 3м;
- не читать лёжа и в транспорте;
- оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен падать слева;
- в пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
Если вы носите очки:
-Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
-Берегите свои очки, храните их в футляре.
-Не кладите их стёклами вниз.
-Снимайте во время занятий спортом.
Воспитатель: Вот и всё ребята! Наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили. (ответы детей)