ирина чернова
Конспект НОД для старшей группы «День цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «День цирка».
Участники – дети старшей группы МБДОУ «ДСОВ №17» города Донской Тульской области.
Возраст – 6 лет.
Составил воспитатель высшей категории - Чернова Ирина Александровна
Цель: Ознакомление детей с цирковыми профессиями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Знакомить детей с профессиями артистов цирка (фокусник, дрессировщик, клоун, гимнасты).
Обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире по теме «Цирк».
Упражнять в употреблении глаголов, характеризующих действия (бежит,
прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Формировать умение детей отвечать полными ответами.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем и опыт деятельности.
Развивать у детей интерес и навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Словарная работа: фокусник, дрессировщик, клоун, арена, афиша, цирковое представление.
Материалы, оборудование: презентация, обручи, канат, предметы для фокусов, костюмы животных, коробка с мячами, 4 мяча, мыльные пузыри, афиша, письмо.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня утром я пришла в сад и обнаружила вот это письмо. Интересно от кого оно, давайте откроем и узнаем.
Воспитатель открывает и вынимает афишу цирка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой интересный плакат. Вы знаете, что это? Это цирковая афиша, она рассказывает всем жителям города о предстоящем цирковом представлении. Давайте еще повторим и запомним это красивое слово – афиша (повтор 1-2 раза хором и индивидуально). Но здесь еще есть и письмо.
«Дорогие дети детского сада «Ласточка» сегодня в цирке праздник и я - клоун Клепа, приглашаю вас посетить цирковое представление, где вы сами можете стать участниками праздника»
Воспитатель. А что такое цирковое представление? Правильно, это выступление артистов цирка.
Воспитатель. Ребята отправимся в цирк? Открою вам секрет, что попасть в туда могут только веселые, дружные девчонки и мальчишки, я вижу, что здесь именно такие и собрались. А чтобы в этом убедиться, давайте дружно прокричим волшебные слова: 1,2,3, в цирк скорее попади! СЛАЙД 2 посмотрите, перед нами здание цирка. Давайте зайдем во внутрь. Слайд 3 – это раздевалке, здесь посетители раздеваются. Слайд 4 – а это фойе цирка, где посетители могут фотографироваться, пройти в буфет, купить мороженое или купить сувенирчики. Слайд 5 – из фойе мы проходим в зрительный зал, где находится арена. Что такое арена дети? Занимайте свои места. Представление начинается.
Воспитатель включает видео с песней «Цирк, цирк, цирк» СЛАЙД 6. А сама быстро переодевается клоуном. Звучит музыка и заходит веселый клоун, обходит весело детей. слайд 7 музыка входа.
Клёпа (воспитатель) : - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
- Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.
А как они здороваются? (му-му)
А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)
А собачки? (гав- гав)
А ещё лучше лягушата. (ква –ква) Молодцы.
- А вы знаете, как меня зовут? Я….
- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так, я скажу 1-2-3- имя назови, и вы каждый дружно назовёте своё имя.
- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!
- Ну, вот и познакомились.
Клепа. Вы попали в цирк сегодня не случайно, сегодня замечательный день, день цирка. А вы знаете цирковые профессии? Сейчас я вам буду загадывать загадки, они не простые, они волшебные. А вы отгадаете и превратитесь в артистов цирка. Итак, начали СЛАЙД 8.1
Ожившие загадки
Палочкой помашет-
Хищники пляшут
Нахмурит лицо-
Лев прыгнет в кольцо
Он, что регулировщик?
Нет это… СЛАЙД 8.2 (дрессировщик)
Воспитатель. Правильно, это дрессировщик. Как вы думаете это опасная профессия? А кого можно дрессировать? Сейчас на арену выйдут дрессированные животные. Встречайте их аплодисментами.
Выступление дрессированных животных. МУЗЫКА
Воспитатель приглашает четырёх детей, надевает маски, и дети выполняют команды дрессировщика.
Воспитатель клепа. Отгадайте следующую загадку. СЛАЙД 9.1
В воздух он мячи кидает
Знаем точно: всё поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (жонглер) СЛАЙД 9.2
Воспитатель. Правильно, это жонглер. Что делает жонглер? человек, который кидает предметы и старается их поймать. Сейчас на арену цирка выйдут жонглеры.
Выступление детей – жонглеров. Игра передай мячи.
Дети все встают в круг, им дают 4 мяча, включается музыкальное сопровождение и дети передают мячи быстро, стараясь не уронить их.
Воспитатель - клепа.
Перейдём к следующей загадке. СЛАЙД 10.1
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий ….(клоун) СЛАЙД 10.2
На арену цирка приглашается клоун Клепа! Встречаем его аплодисментами.
Клепа. Ребята, вы спортом любите заниматься? Тогда я предлагаю провести соревнование «Собери мячи». У меня есть коробочка с мячами. МУЗЫКА на слайде.
Клоун подымает ее, а мячи все падают и высыпаются. Дети собирают, потом клоун снова коробку подымает. И игра снова повторяется.
Клепа. Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.
Игра музыкальная «Если нравится тебе» СЛАЙД 11 музыка
Воспитатель – клепа. Отгадайте следующую загадку. СЛАЙД 12.1
Летает, н не птица
Высоты не боится
Под куполом вращается,
На землю возвращается (воздушные гимнасты) СЛАЙД 12.2
Воспитатель – клепа. На арену цирка выходят гимнасты.
Выступление гимнасток - девочек. СЛАЙД МУЗЫКА. Танец по показу
Бурные аплодисменты.
Клепа. Внимание, внимание Наше цирковое выступление продолжает. фокусник
А что делает фокусник? ( ответы детей: показывает фокусы, чудеса).
1. Фокус с водой. (Бутылка наполняется до половины тёплой водой, на крышку
бутылки накладывается краска (гуашь, при ритмичном встряхивании вода окрашивается).
Что произошло с водой?
2. фокус с шариком. Перед вами шарик, самый обыкновенный, я сейчас возьму зубочистку и попробую его проколоть.
3. фокус с монетой и стаканом.
4. летающий стакан.
Клепа. В любом цирке есть оркестр. Предлагаю и вам устроить веселый оркестр. Только мы будем играть на необычных инструментах.
Игра «Весёлый оркестр».
Детям раздаются ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!
Клё па: - Все большие молодцы. Веселились от души. Но наше представление подошло к концу и для вас сюрприз от меня.
Мыльные пузыри