Рената Костина
Конспект НОД для детей старшей группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей старшей группы
Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.
Задачи:
образовательные:
- учить декорировать объемную форму основными элементами
(точка, круг, полоска, волнистая линия);
- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Декоративное рисование, Роспись объемной фигуры „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- развивать технические умения ( целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);
- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;
воспитательные:
- воспитывать художественный вкус.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Создание среды для организации и проведения НОД: материал для исследования - гипс, картинка аквариума, образец.
Критерии оценки: активное участие в занятии, проявление самостоятельности и заинтересованности.
Материалы и оборудование: гипс, пластиковые формочки, гипсовые объемные фигурки, гуашь, баночки для воды, кисточки, ватные палочки.
Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств:
исследовательские:
- экспериментирование с новым материалом- гипс.
информационно- рецептивные:
- наблюдение за преобразованием образца.
репродуктивные:
- показ воспитателем новых способов декорирования (ватными полочками);
- совместное действие воспитателя и детей (по просьбе ребенка).
эвристические:
- создание проблемной ситуации при выборе материала декорирования.
игровые:
- игровые и сюрпризные моменты при нахождении фигурок рыб;
- постановка творческой задачи (засели аквариум красивыми рыбками).
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям камни- гипс, предлагает рассмотреть их, потрогать, понюхать, определить цвет.
- Этот камень очень хрупкий, если бить по нему молотком, получится порошок. воспитатель демонстрирует гипс в виде порошка.
- Этот камень волшебный, если подружится с водой, получатся разные фигурки. Педагог показывает изготовление объемной фигурки морского конька.
- Как вы думаете, куда его можно поселить? (в наш аквариум)
- Но ему там будет одиноко! Давайте сделаем ему друзей! У меня есть фигурки рыб, но они не красивые, надо их украсить.
2. Дети вместе с воспитателем вспоминают основные элементы декорирования (работа на доске маркером).
Педагог напоминает о технике работы кистью; показывает способ декорирования ватными палочками.
Воспитатель демонстрирует свой образец, напоминает о необходимости планирования работы: в первую очередь положить основной тон, пока сохнет краска, продумать свой узор.
Дети выбирают материалы для работы, готовят рабочее место, приступают к декорированию.
3. В конце занятия дети заселяют рубок в аквариум, любуются работой.