Бэлигма Шагдурова
Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Детективное расследование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие психических процессов у детей в игре «Детективное расследование».
Задачи:
1. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи
2. Продолжать учить подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям животных
3. Развивать у ребенка образно - логического мышления и умственных операций анализа и обобщения
4. Развитие внимания, речи, мелкой моторики рук, творческих способностей детей
5. Развитие эмоциональной отзывчивости
Публикация «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, Конспект НОД „Детективное расследование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, сострадание
Оборудование:
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Доброе животное»
Ребята, здравствуйте! Сегодня мы снова собрались, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. Вы сегодня все такие красивые и дружные. Посмотрите, я принесла наши волшебные бусины настроения. Черные означают, что настроение у нас не очень хорошее, а красные - показывают, что нам хорошо. Выберете каждый свою бусинку.
2. Рече - двигательная гимнастика
А теперь встанем в круг и произнесем нашу речевку о дружбе.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Дети и взрослый стоят в кругу и все вместе хором произносят речевку. На последних словах стук …
Звучит музыка.
Приходит детектив Шерлок Холмс.
Шерлок Холмс: Здравствуйте мои юные друзья. Вчера вечером в центральном парке произошло чрезвычайное происшествие. На клумбе, кто– то вырвал все цветы. Мне поручено провести расследование этого запутанного дела. Но вы знаете, ребята у меня столько работы, у меня совсем не хватает времени. Я хочу попросить вас помочь мне с этим делом. Вы поможете?
Дети: Да!
Шерлок Холмс: Чтобы расследовать это дело необходимо пройти ряд этапов. На каждом этапе вы будете находить разные улики, особые приметы которые помогут вам найти нарушителей. Будьте внимательны! Я могу вам лишь сказать только одно, что нарушители оставили очень много следов и вам нужно пройти на место происшествия. Желаю вам успеха, а мне пора.
Психолог : ребята, пойдем в парк и найдем эту клумбу.
1 Игра «Узнай следы» (на карточке следы)
Дети подходят к клумбе Ребята, посмотрите действительно следы, посмотрите как много следов. Кто же это мог быть.
Посмотрите на следы. Как вы думаете, кому принадлежат следы? Животному или человеку? Животным. Почему? (у человека 5 пальцев, есть пятка, обычно ходит в обуви, а это следы животных, есть когти, следы маленькие
Психолог : Это следы одного животного или разных.
Дети: Все следы разные
Психолог : А что это значит. Значит, теперь мы знаем нарушителей было несколько. У нас есть фотографии предполагаемых нарушителей. Давайте по следам определим, кто же из этих животных мог быть здесь вечером.
(определяют следы и подбирают подходящих животных). Давайте назовем их
Психолог : Теперь мы уже кое, что знаем. Нам нужно узнать, кто же конкретно вырвал цветы.
2 этап «Опрос свидетелей»
Психолог : Посмотрите следы идут дальше. Пойдем по ним, может, что-нибудь узнаем.
(идут по следам и подходят к строжке, где дремлет сторож.
Сторож вскакивает)
Сторож: Ой, извините я тут немножко вздремнул, здравствуйте. Кто и зачем пожаловали.
Психолог : Мы с ребятами детективы. Мы расследуем дело о вырванных из клумбы цветах. У нас есть фотографии и следы подозреваемых животных, которые могли это сделать. Но мы не знаем, кто конкретно это сделал. Может быть, вы поможете нам, может вы видели кого-то вчера вечером у клумбы.
Сторож: Да – а-а. вчера я видел кого-то возле клумбы, но я не смог хорошо разглядеть этих животных. Но я заметил, что они очень интересно двигались. Я могу показать эти движения. И может быть вы догадаетесь, кто это был. (показывает повадки кошки, зайца, лисы, собаки). Дети анализирую по картинкам.
Психолог : Мог ли кто либо из этих животных так двигаться.
(Дети отгадывают и удаляют тех животных, которые не могут так двигаться. В колоде карточек остаются еще несколько карточек)
3 Упражнение «Кличка»
Сторож: Да знаете я еще вспомнил, что они называли друг друга по именам – Пушок, Черныш, Мурлыка, Шустрик. Психолог записывает. Все больше я ничего не видел и не слышал.
Психолог : Спасибо вам, вы нам очень помогли. Сторож уходит.
Психолог : Так ребята, теперь нам известны имена нарушителей
Кто запомнил эти имена – Пушок, Мурлыка, Шустрик, Черныш.
Пушок. Как вы думаете, почему его так назвали (потому что он пушистый, как вы думаете, кто может быть Пушком
Черныш. почему так назвали (потому что он черный,
Мурлыка. (он мурлычет чудные песенки) где Мурлыка
и Шустрик (потому что ему интересно, он быстро бегает). Где Шустрик
Психолог : Ребята давайте все проверим. У нас есть следы. Давайте определим, кому они подходят. Мы определили, кто как двигается. По именам (кличкам) мы определили, как кого зовут. И что мы выявили …
Что нарушителей было сколько. А кто не виновен. Теперь осталось их найти.
Психолог : Вот какие мы Молодцы! И сейчас мы поиграем в игру: «Кто я?».
4 Игра «Кто я?»
Психолог : Давайте представим себя на месте нарушителей.
Ребенок встает в круг. Он не видит, какая ему на голову одевается шапочка (котенка, щенка, лисы, зайца) Дети не называя дают характеристику, а ребенок отгадывает кто он.
(и тут слышится плач откуда-то)
Психолог : Ребята, слышите, что где-то слышны звуки? Откуда? Посмотрите здесь
(Находят сидящих рядом животных. Они плачут, просят прощения).
Зверята: Простите нас ребята. Все животные собираются на праздник. И нам поручили украсить цветами зал. Мы нашли клумбу и сорвали все цветы. Сторож нас заметил и мы убежали, растеряли все цветы. Нам жалко цветы лучше бы они были живые и росли на клумбе, радовали всех своей красотой.
Психолог : Мы поняли, что вы не специально. Вы хотели сделать хорошее дело. Мы вас не осуждаем. А то, что вы признались - это хорошо.
Звери: Но, как же теперь наш праздник. Ведь нас ждут все зверята. Мы должны украсить зал красивыми цветами.
Психолог : Ребята скажите, а разве обязательно украшать зал живыми цветами, пусть они живут, растут и радуют нас своей красотой. А какими еще цветами можно украсить. Где их взять. Дети должны ответить, что можно сделать самим. Из чего можно сделать цветы. Из бумаги, из ткани. Может мы поможем зверятам и сделаем для них цветы для украшения зала к празднику. А зверята заодно поучатся, как и из чего можно сделать красивые цветы. Давайте выбирайте сами из чего будете делать цветок.
(Дети выбирают материал и делают цветы)
Далее цветы помещаются в красивую вазу. Звери и дети радуются, звери благодарят детей. Вновь появляется детектив. Шерлок Холмс: Ну что ребята вы провели расследование, нашли нарушителей, а кто же это был. Дети указывают на животных. Айяяй…. Ну что же мне с вами делать.
Психолог : Уважаемый Ш. Х эти звери осознали, что сделали неправильно, они не специально, они сказали что посадят новые цветы, а мы с ребятами помогли им сделать красивые цветы.
Звери: Ребята спасибо вам, нам пора на праздник. (Психолог выносит игрушки)
Ш. Х. Ну что ж ребята Мне нравится, что вы выполнили задание как настоящие детективы. Мне нравится, что вы подружились с животными, что зверята поняли свою вину. И поэтому я принимаю вас в команду детективов. И хочу выдать вам значки и документы - удостоверения юных детективов.
Выбор бусинок настроения. Всем стало хорошо. Почему хорошо
Ритуал окончания занятия «Доброе животное»