Дарья Щербинина
Конспект НОД для детей средней группы «Если что нибудь болит, врач вылечит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Образовательные: формирование представлений детей о работе врача. Формирование осознание того, что в случаях связанных со здоровьем и самочувствием людей необходима помощь врача. Расширение представлений о том, какие действия предпринимают врачи, что бы помочь людям. Активизация словаря детей : шприц, градусник, больница, врач, бинт, лекарство, температура. Введение в пассивный словарь детей слова : фонендоскоп, шпатель, полоскание, перевязка.
Развивающие: развитие логического мышления и памяти.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Если что нибудь болит, врач вылечит“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные: воспитание уважения к людям работающими врачами. Формирование представлений о необходимости соблюдения гигиены, культуры поведения в больнице, о безопасности поведения.
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Форма организации детей : подгрупповая.
Материалы и оборудование: 4 куклы (две девочки, два мальчика, посуда: чайный сервиз, картинки с изображением врача, повара и воспитателя, атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Больница», пособие «Пирамида».
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, беседа с детьми о том, ходили ли они когда – нибудь к врачу.
Ход.
Беседа: воспитатель объявляет детям, что к ним сегодня придут гости, Маша с Дашей и Дима с Ваней. Интересуется у детей как они их будут встречать. (Дети дают свои ответы, воспитатель поощряет их) .
Далее обыгрывается ситуация «Подготовка к встрече гостей», воспитатель совместно с детьми используя приём простое поручение, накрывают стол, готовятся к чаепитию.
(Помощник воспитателя вносит кукол).
Воспитатель совместно с детьми радуется гостям, представляет детям как их зовут. Но потом оказывается, что сложилась проблемная ситуация, Маша пришла с больной головой у неё повязка на голове, у Даши болит живот, у Димы разболелось горло (он с шарфом на шее, а Ваню укусила чужая собака. Что же делать? Надо помочь гостям. А как? (ответы детей, каждый ответ поощряется)
Воспитатель говорит, давайте отведём их в больницу к врачу, что бы он их вылечил.
Дети с воспитателем отправляются в «больницу». На пирамиде из трех большого-зелёного, среднего- красного и маленького- синего кубов размещены картинки: воспитатель, повар, врач все в своей форме все в белых халатах, врач и повар в белых колпаках, у всех имеются их орудия труда и определённые условия (кухня, группа, мед кабинет) .
Беседа:
1. На этаже какого цвета находится врач? (Дети называют цвет куба на котором расположилась картинка).
2. Как вы догадались, что это врач? (называют признаки соответствия профессии, белый халат, шприцы, бинты).
3. Этаж на котором врач находится, он верхний или нижний, который по счёту. Что находится под ним? Над ним?
Игровая ситуация: все в больнице, воспитатель объясняет детям, что в больнице к врачу всегда заходят по очереди, поэтому они сейчас, сядут на стульчики и будут ждать, когда врач их позовёт. (Дети с куклами рассаживаются на стульях).
Выходит доктор (воспитатель надевает на себя халат, колпак).
-Здравствуйте, проходите на приём. Что у вас болит? (Дети с куклами по очереди подходят к воспитателю- врачу. Врач обследует больного, выполняет действия: ставит градусник, смотрит горло, смазывает и перебинтовывает рану, проверяет живот, выписывает рецепт, поддерживает с детьми игровую беседу, ведёт диалог с детьми, от чего они заболели, голова болит могли простыть, долго гуляли, лёгкая одежда, или наоборот на улицу не выходили и т. д. Горло болит ноги замерзли, потому что не надели носки, промокла обувь, ходил по лужам. Собака укусила- нельзя подходить к чужим собакам. Живот болит- от того, что могли что- то съесть немытыми руками, покушать немытые фрукты и т. д.
После осмотра всех больных и оказания им помощи. Воспитатель снимает халат и проводит заключительную беседу с целью активизации детского словаря:
1. Где работают врачи? (в больнице)
2. Как сегодня врач помогал нашим гостям? (дети рассказывают, какие действия выполнял врач : слушал температуру, делал перевязку, укол, выписал рецепт, чтобы купили лекарство)
3. Вы когда нибудь ходили к врачу? Вам нравится бывать там? (ответы детей их их опыта общения с врачами)
Воспитатель делает общий вывод, что иногда врачи делают больно, и это не всегда приятно, но всё это для того, что бы человек скорее выздоровел, потому что болеть тоже больно, и очень неприятно.
4. Наш врач всех лечил одинаково? (нет)
5. Только врач знает, как помочь больному, и какое лекарство выписать, поэтому без разрешения врача самим нельзя пить никаких лекарств.
Воспитатель: если врач сделал вам укол, и вам очень больно, нужно всё равно сказать врачу «спасибо», как выдумаете за что? (за то что он нас лечит)
- Ну теперь все гости здоровы, они стали веселы, давайте пойдём домой к нашему праздничному столу.
Продолжается игра по замыслу детей, можно поставить весёлую танцевальную музыку и устроить танцы.