Лариса Покотило
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Обогатить представления детей о работе врача (слушает больных, назначает лечение)
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Обогащать словарь детей за счет слов:
- шприцем делает прививку
- термометром, градусником измеряет температуру
- бинтом перевязывает рану
- йодом, зеленкой смажет рану
- грелкой греет больное место
- фонендоскоп слушает дыхание и работу сердце
4. Развивать диалогическую речь, учить детей задавать вопросы и отвечать на них
5. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача
Публикация «Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга
7. Расширять представления детей о способах ухода за больными, развивать чуткость, заботливое отношение
8. Решать образовательные задачи по средствам интеграции образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Влетает птица в клюве чемоданчик
- Потерял кто-то чемоданчик?
Давайте посмотрим, что в чемоданчике? Перечисляем (термометр, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт, шпатель). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?
Дети. - Врачу
- Что делает врач?
Дети. – Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает назначение на прививку.
Давайте поиграем в игру «Что и чем делает врач?»
Как врач использует эти предметы
- шприцем…. (делает прививку)
- термометром (градусником) измеряет температуру
- бинтом (перевязывает рану)
- йодом, зеленкой (обработает рану)
- грелкой (греет больное место)
- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца)
Рассказ воспитателя («Почему у врача белый халат»)
- Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?
- Ответ детей выслушиваю
- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.
Физкультминутка
Ребята, раз, два, три повернись и в медведя превратись.
(Дети идут по кругу). Бедный мишка заболел –
Мишка много меду съел.
(Поворачивают туловище влево, вправо). Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
(Наклоняют туловище влево – вправо). Мишка стонет, слезы льет,
У него живот болит.
(Дети грозят друг другу пальчиком). Непослушный, жадный Мишка
Съел лесной малины мишка.
Ребята, а если Мишка заболел, то к кому ему надо обратиться?
К врачу. Мишке нужен врач. Я слышу, что кто-то плачет, посмотрите это игрушки.
- Давайте поиграем в игру «Поликлиника».
- Сейчас врачом будет Илья Сергеевич.
- Какими словами вы встретите своего пациента?
Врач. Здравствуйте, добрый день.
- Какие слова вы скажете потом?
Врач. Проходите, пожалуйста.
- Какие вопросы будете задавать?
Врач – Как ваше имя? На что вы жалуетесь? Как себя чувствуете?
Дети с куклами идут лечиться.
Появляется «Айболит» (грустный, потерял чемоданчик). Дети возвращают чемоданчик.
- Спасибо большое, что вернули чемоданчик.
А за это я хочу с вами поиграть в игру «Что нужно врачу». У меня в чемоданчике медицинские инструменты и принадлежности. Дети задают вопросы, пытаясь отгадать, что лежит в чемоданчике. Например: «Этим перевязывают рану?», «Им делают уколы?» и т. д.
Молодцы все отгадали.