Наталья Скоропупова
Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание» :
1. Закрепить счет в пределах 5;
2. Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;
3. Упражнять в умении сравнивать неравенства двумя способами (добавить или убрать один предмет).
4. Обобщать и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
5. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР „Весна, Посчитай цветы, Счет до 5“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Активизировать словарь по лексической теме «Весна»;
2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.
Образовательная область «Социализация» :
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство эмпатии.
Образовательная область «Физическая культура» :
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: демонстрационный материал: бабочки и цветы (по 5, игрушка Незнайка, мяч;
раздаточный материал: карточки с изображением 5цветов и 5ваз (по количеству детей); карточки с двумя полосками и подносы (по количеству детей); предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки; дидактическая игра «Собери цветок», фонограмма.
Предварительная работа: счет до 5, уравнивание предметов двумя способами, наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и беседы о весне.
Способ организации детей : сидя за столами, стоя у мольберта, стоя в кругу.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность
(дети стоят в кругу)
Внесение игрушки- Незнайки.
2. Вводно - организационный
Игра «Счёт до 5»
3. Расширение имеющихся знаний
(Дефектолог приглашает пройти к столам.)
На доске 4 цветочка, 5 бабочек.
Дефектолог:
-Сколько цветов? Сколько бабочек?
-Чего больше бабочек или цветов?
-Чего меньше цветов или бабочек?
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или5?
- Как проверить? (посадить бабочку на цветок; расположить парами)
-Как сделать поровну? ( двумя способами: добавить, или убрать один предмет).
4. Динамическая пауза
Дефектолог:
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужны ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять,
В домик спрятались опять.
5. Практическая работа
Дефектолог:
-Положите на верхнюю полоску 4 цветочка, а на нижнюю поставьте ваз на 1 больше (5).
-Сколько цветов? Сколько ваз?
-Чего меньше цветов или ваз?
-Чего больше ваз или цветов?
-На сколько ваз больше, чем цветов?
-На сколько цветов меньше, чем ваз?
-Как проверить? (расположить парами)
-Как сделать поровну? (двумя способами)
-Молодцы!
-Дети, скажите, когда распускаются первые цветы? (весной)
(Под музыку входит Весна)
Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна – красна. Слышу, вы обо мне говорите.
Очень хочется узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, что бывает весной. (Предполагаемые ответы детей : солнце светит ярко и греет, появляется травка, на деревьях появляются листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, у птиц появляются птенцы, у животных - детеныши).
- Как много вы знаете о весне. Хотите составить весеннюю картину? Выберите только те картинки, которые соответствуют весне.
( На столе разложены предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки. Дети составляют коллаж из картинок).
- Какая получилась красивая весенняя картина. Весной все кругом оживает и расцветает. Но вот налетел весенний ветерок и сорвал все лепестки с моего волшебного цветка.
Помогите мне, ребята, его собрать! Чтобы собрать цветок надо
сказать, чего в лесу весной много.
Игра «Собери цветок»
(Дети подбирают лепестки, вставляют их в стебелек, при этом называют существительные множественного числа в родительном падеже: много листьев, много цветов, много травы, много птиц, много зверей, много насекомых).
- Какие вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята. Мне очень понравилось с вами играть.
6. Открытый выход из деятельности
- А вам понравилось?
- Что вам понравилось и запомнилось?
- Скажите, какое время года наступит после весны? (лето)
- Правильно, лето. Летом тоже можно придумать много интересных игр и развлечений. И вы скоро о них узнаете. Ну, а мне пора уходить, встретимся с вами через год.
(Прощаются).
Дефектолог: Ребята, а вам понравилось сегодня играть? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Незнайке тоже очень всё понравилось. Он прощается с вами, говорит вам, спасибо, и обязательно ещё придёт в гости.