Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»

ФЛИЗА Деникеева
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №81 «Гульчачак» города Набережные Челны.

Конспект НОД

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Коррекционная группа для детей с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна, – год обучения.

Деникеева Флиза Гизаровна - учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, педстаж 30 лет.

Ахунова Каусария Шамсуновна - воспитатель, высшая квалификационная категория, педстаж 25 лет.

Стрелкова Фирдаус Султановна - воспитатель, первая квалификационная

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта „Листопад, листопад“» размещена в разделах

категория, педстаж 35 лет.

Задачи: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; расширять представления о деревьях, учить выделять ствол, ветки, листья деревьев; знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы - листопадом; уметь выделять и подбирать предмет по сходству, содействовать развитию речи, пополнить словарный запас: осень, листья, листопад; закреплять знания названий цветов (желтый, красный, зеленый, понятий: большой – маленький, высокий.

Формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; продолжать развитие мелкой и крупной моторики; побуждать детей к диалогу; стимулировать непроизвольное внимание; формировать эмоционально-положительное сотрудничество с взрослым, развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание и воображение, вовлекать в двигательную импровизацию

Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, труд.

Доминирующая область: познание (формирование целостной картины мира).

Материалы: кукла Алсу и одежда для нее, натуральные листья.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года», осенних листьев. Наблюдения за солнцем, ветром, дождем. Игра «Солнце и дождик». Изготовление гирлянд из осенних листьев. Разучивание песен «Золотые листики», «Листики кружатся», «Вот какие листики».

Ход НОД. (рекомендуется проводить на улице)

Педагог, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Алсу просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Алсу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми педагог смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщая, говорит, какая сегодня погода. Дети предлагают, как нужно одеть Алсу на прогулку в соответствии с погодой на улице.

Педагог. Алсу, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, кофту, затем - куртку, шапочку, шарфик, после этого - ботинки.

Выйдя с детьми на улицу, педагог уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнышко? Идет ли дождь? Ветер дует?»

Далее педагог просит детей показать Алсу деревья, растущие на участке.

Педагог. Ребята, покажите Алсу, где у дерева ствол. Алсу, посмотри, какой высокий ствол, на нем много веток, а на ветках много листьев.

Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях (красные, зеленые, желтые)

Педагог. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев.

Этюд-упражнение «Как дует ветер»

Педагог (сердито). Сердится ветер: «У-у-у, у-у-у…», (приглушенно, таинственно). Дома посидите: «У-у-у, у-у-у…»

Далее проводится двигательная импровизация «Деревья». Дети изображают деревья.

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру. (дети - «деревья», раскинув руки - «ветви», качаются.

В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю, их много. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Педагог. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами: ш-ш-шш…

Проводится игра «Найди листок, какой покажу» (по цвету). Педагог показывает детям какой- либо лист и предлагает найти такой же.

Дидактическая игра «Найди самый большой лист». Педагог предлагает найти самый большой (маленький) лист.

Педагог. Ребята! А сейчас все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети бегают и взмахивают руками.

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

Педагог. Покажите Алсу какие у вас в руках красивые листочки. У Салавата, Инзили красные листочки, у Данияра, Ильназа зеленые листочки, у Сафии, Нияза и Алины желтые листочки. Давайте, споем нашей Алсу песню «Золотые листики»

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики

Это - листопад.

Это, это, это – листопад.

Кукла Алсу. Какие красивые листочки вы нашли!

Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Алсу.

Алсу благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группа Цель:- показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1 Беседа. Посмотрите,.

Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья».Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья». Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №491 «марьино» Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»» (включая файлы) размещена пользователем ФЛИЗА Деникеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД