ФЛИЗА Деникеева
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №81 «Гульчачак» города Набережные Челны.
Конспект НОД
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Коррекционная группа для детей с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна, – год обучения.
Деникеева Флиза Гизаровна - учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, педстаж 30 лет.
Ахунова Каусария Шамсуновна - воспитатель, высшая квалификационная категория, педстаж 25 лет.
Стрелкова Фирдаус Султановна - воспитатель, первая квалификационная
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
категория, педстаж 35 лет.
Задачи: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; расширять представления о деревьях, учить выделять ствол, ветки, листья деревьев; знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы - листопадом; уметь выделять и подбирать предмет по сходству, содействовать развитию речи, пополнить словарный запас: осень, листья, листопад; закреплять знания названий цветов (желтый, красный, зеленый, понятий: большой – маленький, высокий.
Формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; продолжать развитие мелкой и крупной моторики; побуждать детей к диалогу; стимулировать непроизвольное внимание; формировать эмоционально-положительное сотрудничество с взрослым, развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание и воображение, вовлекать в двигательную импровизацию
Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, труд.
Доминирующая область: познание (формирование целостной картины мира).
Материалы: кукла Алсу и одежда для нее, натуральные листья.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года», осенних листьев. Наблюдения за солнцем, ветром, дождем. Игра «Солнце и дождик». Изготовление гирлянд из осенних листьев. Разучивание песен «Золотые листики», «Листики кружатся», «Вот какие листики».
Ход НОД. (рекомендуется проводить на улице)
Педагог, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Алсу просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Алсу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми педагог смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщая, говорит, какая сегодня погода. Дети предлагают, как нужно одеть Алсу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Педагог. Алсу, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, кофту, затем - куртку, шапочку, шарфик, после этого - ботинки.
Выйдя с детьми на улицу, педагог уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнышко? Идет ли дождь? Ветер дует?»
Далее педагог просит детей показать Алсу деревья, растущие на участке.
Педагог. Ребята, покажите Алсу, где у дерева ствол. Алсу, посмотри, какой высокий ствол, на нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях?» (красные, зеленые, желтые)
Педагог. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев.
Этюд-упражнение «Как дует ветер»
Педагог (сердито). Сердится ветер: «У-у-у, у-у-у…», (приглушенно, таинственно). Дома посидите: «У-у-у, у-у-у…»
Далее проводится двигательная импровизация «Деревья». Дети изображают деревья.
Зашумели деревья поутру,
Закачались деревья на ветру. (дети - «деревья», раскинув руки - «ветви», качаются.
В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю, их много. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Педагог. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами: ш-ш-шш…
Проводится игра «Найди листок, какой покажу» (по цвету). Педагог показывает детям какой- либо лист и предлагает найти такой же.
Дидактическая игра «Найди самый большой лист». Педагог предлагает найти самый большой (маленький) лист.
Педагог. Ребята! А сейчас все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети бегают и взмахивают руками.
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
Педагог. Покажите Алсу какие у вас в руках красивые листочки. У Салавата, Инзили красные листочки, у Данияра, Ильназа зеленые листочки, у Сафии, Нияза и Алины желтые листочки. Давайте, споем нашей Алсу песню «Золотые листики»
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики
Это - листопад.
Это, это, это – листопад.
Кукла Алсу. Какие красивые листочки вы нашли!
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Алсу.
Алсу благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.