МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приспособление растений к жизни в пустыни»

Казакова Юлия Георгиевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приспособление растений к жизни в пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Приспособление растений к жизни в пустыне»

Казакова Ю. Г.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о значении воды для растений в пустыне.

Задачи:

-актуализировать и закрепить знания детей о значении воды для растений в пустыне

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Приспособление растений к жизни в пустыни“» размещена в разделах

-создать условие для развития умений устанавливать причинно-следственные связи в ходе выявление свойств предметов (плотность, рыхлость)

-содействовать формированию навыков совместной деятельности в паре в ходе эксперимента

Оборудование: глобус, ребус, иллюстрации: пустыни, кактуса, верблюжьей колючки, алоэ; две емкости с водой (одинаковые по высоте, но разные по объему, губки, бруски, блюдца, стаканчики с водой по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь мне и друг другу. Обратите внимание на наш календарь природы. Что мы отмечаем,кроме погоды в календаре (дни недели и числа) Какое сегодня число(22 марта)Вы знаете,какой сегодня праздник отмечают в мире. (нет)Вместо дня недели в календаре голубая полоска. С чем связан голубой цвет? (небо, вода.) Сегодня необычный праздник «Всемирный день воды»

Воспитатель: Отгадайте загадку

На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, Экватор, Полюс

Уместил всю землю (глобус)

Глобус-это уменьшенная модель земного шара Одна четвертая земного шара составляет суша, остальное вода. Что бы вам было понятно, я покажу вам пример на яблоке. Оно разрезано на четыре части. (показ примера на яблоке)Какой больше воды на земле, пресной или соленой? (Соленой)Поэтому пресную воду необходимо беречь.

Воспитатель: Вы знаете, что вода «волшебница».Во,что она превращается (пар, газ, лед)Больше всего льда на земле находится на Северном полюсе -Арктике, и Южном полюсе-Антарктиде)

Воспитатель: Дети, вы любите ребусы (да)

Попробуйте отгадать, что за слово здесь зашифровано (пустыня)

Воспитатель: Когда вы слышите, слово пустыня, что представляется (песок, солнце и больше ничего)Пустыня-это большое пространство,покрытое песком. Лето в пустыне длится 5-6 месяцев,оно безоблачное и жаркое. Средняя температура воздуха местами достигает 40-50 градусов. В результате песок накаляется до такой степени, что можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя.

Воспитатель:. Давайте подумаем, какие климатические условия в пустыне?

Д/ игра: «Найди правильно» ( карточки-схемы с условными обозначениями: температура, свет, вода, почва)

Воспитатель: Итак, в пустыне жаркий климат. Почва песчаная или глинистая. Что же происходит с водой в пустыне? Через песок она уходит быстро вниз. А на глинистых почвах быстро испаряется. Подумайте, может в таких условиях выжить растение без воды (нет)

Воспитатель: Где-то глубоко под песком есть вода. Какая часть растений должна быть развита? (корень) На что похож корень (на насос)Растения в пустыне добывают воду с помощью длинных корней или запасают ее в утолщенных стеблях. Какая часть у растения больше всего испаряет влагу (лист) Вместо листьев у растений в пустыне –крошечные иголочки, так они не теряют влагу в пустынном воздухе. Воспитатель рассказывает о растениях в пустыне (верблюжья колючка,алоэ,кактус)

Воспитатель: Сейчас, я покажу вам опыт, который показывает- почему у растений в пустыне должны быть утолщенные стебли. Берем две емкости с водой равные по высоте (но разные по ширине) В какой емкости больше воды? Давайте проверим. Для этого перельем воду в два одинаковых стакана. Вывод: больше воды в широкой емкости. Чем шире емкость, тем больше воды помещается. Итак: у большинства растений в пустыне длинный

корень, утолщенный корень, мелкие листья колючки.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

Одним растениям нужно много воды, другим –мало. Давайте посмотрим на опыте, как в пустыне стебли некоторых растений могут впитывать и накапливать влагу.

Опыт: Возьмите в руки деревянный брусок и губку. Что можете о них сказать, какие они на ощупь (брусок -твердый, плотный; губка- мягкая, пористая)Рассмотрите губку повнимательнее. Видите множество пор-отверстий. Перед вами два стакана с водой. Вылейте воду в блюдце. Положите деревянный брусок в одно блюдце и губку в другое. Что происходит с губкой? Выделяются пузырьки. Что это (воздух)Что же мы наблюдаем в блюдцах с водой? Деревянный брусок лишь слегка намок. А где вода у губки? Вода внутри у губки. Губка впитала почти всю воду. Так и растений, есть стебли плотные (как у бруска, а есть пористые, как у губки.

Вывод: чем плотнее стебель, тем меньше и дольше он впитывает воду, чем более пористый- тем быстрее.

Воспитатель: Какой стебель нужен растениям в засушливых местах? (пористый) Для чего? (Что бы накопить больше влаги) Могут растения в пустыне обходиться совсем без воды (нет) Вода необходима для растений в пустыне.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется сегодня праздник? («Всемирный день воды») Как вы думаете, для чего придумали такой праздник? Что бы помнить о том, что воду необходимо беречь. Почему? На земле есть места, где пресную воду очень тяжело добывать. Водоемы загрязняются и мельчают, нарушается экология природы. Поэтому необходимо беречь каждую каплю воды.

Предлагаю сделать вам плакат своими руками. Что здесь написано? («22 марта- Всемирный День воды») .Давайте вырежем и наклеим капельки из бумаги на ватман вокруг надписи. Какой замечательный у нас получился плакат. Повесим его в нашу раздевалку. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Фоторепортаж «Сказка в жизни и творческих работах детей подготовительной группы»Фоторепортаж «Сказка в жизни и творческих работах детей подготовительной группы» Дети очень любят сказки! Любят и слушать, и принимать участие в сказочном действии! Нашим деткам повезло! Им посчастливилось стать героями.

«До свидания, детский сад!» Фотоотчет о жизни детей подготовительной группы«До свидания, детский сад!» Фотоотчет о жизни детей подготовительной группы Самые яркие события и впечатления, которые навсегда сохранятся в детской памяти – это впечатления детства. И поэтому первый выпускной в.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приспособление растений к жизни в пустыни»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приспособление растений к жизни в пустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Юлия Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД