Татьяна Бокунова
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Изготовление поделок из природного материала «Природная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о многообразии природного материала. Формировать эстетическое отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с многообразием природного материалов, для изготовления поделок.
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
- развивать творческие способности, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделок своими руками.
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: запись «Звуки леса», презентация «Кладовая природы», природные материалы, пластилин, кисти для клея, клеенки,заготовки из картона (рамки, листы А4).
Ход занятия
I. Ребята, посмотрите, перед нами раскинулось волшебная «Кладовая природы». (просмотр презентации «Кладовая природы»). Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая в «Кладовую природы», мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.
Обитатели этого мира самые разные: одни - веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под листьями и коронами деревьев, в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.
Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество самых разных веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры.
Кажется, будто заколдованные герои живут совсем рядом с нами, у нас в огороде,в каждом причудливо изогнутом овоще, картошке, тыкве или кабачке. Нужно только научиться узнавать их. Природа раскрывает перед нами свои секреты, и мы можем продлить при желании жизнь ее волшебных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Кладовой природы, пригласим их в нашу мастерскую.
Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(орех)
При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть.
(шишка)
Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал – для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.
Летом листочками мы зеленеем,
Осенью листья слетят – опустеем.
Знают ответ на вопрос этот детки.
Что под листочками прячется?.
(ветки)
Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т. д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.
Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.
(тыква)
Вот какая красавица, только чуть – чуть примени фантазию и получится настоящая тыквенная королева.
II. Природный материал настоящая кладовая для фантазии и игры вашего воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить и тыкву, и шишку, и кривой сучек, дать как бы вторую жизнь этим,казалось бы, неживым предметам.
Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию природных шедевров.
(дети расходятся по интересам, используя природный материал в соответствии со своей задумкой).
III. Работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших произведений.
Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила наша сказка,сделанная своими руками.