Светлана Смоленкова
Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Веселый степ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ - платформе.
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять упражнения степ - аэробики,
- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при ходьбе;
- развивать координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия;
- воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы „Веселый степ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: степ – платформы по количеству детей, мячи большого диаметра, ТС.
Ход занятия.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (руки на пояс) «змейкой» между степами, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен; бег по кругу; бег «змейкой» между рядами степов, бег подскоками с ноги на ногу, бег галопом с правой и с левой ноги. Ходьба, перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения (степ – аэробика) :
1 «Пружинка».
И. П. – основная стойка на степе, руки на пояс. 1-поворот вправо, ноги слегка согнуть, руки в стороны. 2-И. П. ; 3- то же влево. 4- И. П.
2. Шаг со степа в сторону.
И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе. 1- шаг правой ногой в сторону со степа; 2- И. П. ; 3- шаг левой ногой со степа; 4- И. П.
3. «Цветок».
И. П. – сидя на пятках, голову пригнуть, руки на коленях. 1- встать на колени, прогнуться назад, руки в стороны. 2- И. П.
4. «Шалаш».
И. П. – сидя на корточках за степом, руки на степе. 1- выпрямить ноги, посмотреть на коленки; 2- И. П.
5. «Ласточка».
И. П. – основная стойка, руки внизу. 1- отвести прямую ногу назад, руки в стороны, прогнуться; 2- И. П
6. «Петушок».
И. П. - основная стойка, руки внизу. 1- согнуть правую ногу в колене, носочек оттянуть, руки в стороны; 2- И. П. ; 3- то же левой ногой.
7. Приседания.
И. П. – стоя на степе, пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1- присесть; 2- И. П.
8. Прыжки вокруг степа, ноги вместе, ходьба на степе (в чередовании).
9. Дыхательное упражнение.
Основная часть: ОВД
1. Ведение мяча «змейкой», между степ - платформами (поточно по двое, повторить 2 раза);
2. Прыжки через степ - платформы на 2-х ногах (поточно по двое, повторить 2 раза);
Степ – аэробика (показательный танец)
1. «Базовый шаг степа».
И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2 мин).
2. Поочередный шаг на степ.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ, с добавлением рук к плечам. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку, особенно уделите внимание плечам. 1 - шаг левой ногой на платформу; 2 - приставить правую; руки к плечам; 3 – 4 - выполнить шаги назад со степа (8раз).
3. «Шаг на степ с поднятием колена вверх».
И. П. - стоя лицом к платформе, 1 - левой ногой шаг вперед на платформу; 2 - правой ногой выполнить подъем ноги согнутой в колене вверх, при этом руками выполнить мах вверх; 3 - шаг назад с платформы правой ногой; 4 -левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (8 раз) .
4. «Нога в сторону»
И. П. – стоя лицом к платформе, руки на поясе. 1 – шаг с левой ноги в правую сторону, правая нога в сторону, хлопок руками. 2 – вернуться в И. П. 3 – шаг с правой ноги в левую сторону, левая нога в сторону, хлопок руками. 4 – вернуться в И. П. (8 раз)
5. «Нога через степ»
И. П. – стоя лицом к платформе, руки свободно. Шаг через степ правой ногой, хлопок в ладоши, вернуться в И. П., хлопок в ладоши. То же, с левой ноги. (8 раз).
Заключительная часть:
Подвижная игра «Ромашка»
Степ – платформы расставлены в виде цветка на один меньше, чем детей. Звучит музыка, дети имитируют движения соответственно определенному животному, птице или насекомому. На остановку музыки дети должны занять степ – платформу. Ребенку, которому не хватило степ – платформы, выбывает из игры и садится на скамейку. Игра продолжается, убирая каждый раз по одной степ – платформе.
Движения животных:
«волк», «жук», «заяц», «лиса», «лошадка», «лягушка», «медведь», «паук», «петух».
Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?
- А какие упражнения вы выполняли на степ - платформе?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.