Светлана Мокрова
Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи «Сердце своё сберегу — сам себе помогу!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5 лет с общим недоразвитием речи.
Тема: «Сердце своё сберегу - сам себе помогу!»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи „Сердце своё сберегу — сам себе помогу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать компоненты устной речи в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря, упражнять подбирать слова, обозначающие признаки. («Речевое развитие»)
2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму, расширять представления о работе сердца. («Познавательное развитие»)
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, нравственных ценностей, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)
4. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, развитию физических качеств. («Физическое развитие»)
5. Формировать интерес к художественному слову, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. («Художественно эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра «Выбери продукты», эстафета «Кто больше соберет мячей», игра «Помоги бабочкам», пантомима «Спортсмены», подвижная игра «Бабка - Ежка»;
- наглядные: рассматривание карточек с продуктами, схемы строения сердца;
- словесные: рассказывание стихов, отгадывание загадок, словесные игры: «Подбери слово», «Веселый счет», вопросы.
Материалы и оборудование: схема строения сердца, карточки с полезными и вредными продуктами питания, мячи, обручи, мягкие строительные модули, корзины, бумажные бабочки и цветы, игрушки – зайчики, тряпичное сердце.
Логика деятельности:
В: Ребята скажите, что приводит в движение скелет и всё наше тело?
Дети: Мышцы.
В: А что необходимо делать для укрепления мышц?
Дети: Делать гимнастику, заниматься спортом.
В: Правильно, вот мы и начнем наше занятие с веселой гимнастики.
В: Молодцы, ребята! Хорошо выполняли упражнения, а теперь давайте вспомним, какие органы внутри нашего тела вы знаете.
Дети: Легкие, печень, желудок, сердце и т. д.
В: Я загадаю загадку об одном из органов, а вы постарайтесь отгадать её.
Не часы, а тикает
Не мотор, а работает
Не насос, а качает.
Дети: Это сердце.
В: Правильно. А как вы думаете, чем для нас является сердце?
Дети: Сердце - это главный орган, как мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек дышит, живет, работает.
В: Давайте покажем, где оно находится. И послушаем песенку, которая состоит всего из двух слов «тук-тук». Так бьется сердце, сердце вашей мамы, у всех людей, и такую же песенку исполняет ваше сердце. Вы можете услышать ее в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.
Дети находят эти места на своем теле и слушают.
(В зал входит Баба - Яга, она плачет)
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Я самая несчастная Баба-Яга в мире! У меня нет сердца! Как же мне теперь жить?
В: Здравствуй, бабушка! Не плачь! Может мы тебе, сумеем помочь?
Баба-Яга: Да нет…Мне, никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная.
В: Бабушка, успокойся и расскажи нам все по порядку.
Баба-Яга: Что рассказывать? Жила себе, никого не трогала. И вдруг звери лесные пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная! Я живу вот уже 325, а может, 326 лет, со счету сбилась и меня ещё никто так не называл. Ох, горе мне, горе!
В: Теперь, начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной, и ты решила что, у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными?
Дети: Жестоких, злых, которых не умеют жалеть других людей, обижают их, не умеют сочувствовать.
В: Баба-Яга, не реви, а лучше признайся: кого ты обидела? Кому навредила?
Баба-Яга: Да я никого даже пальцем не тронула…. Только вспоминаю, на прошлой неделе поймала я зайчат с зайчихой: они всю капусту летом в огороде у меня погрызли! Ну, я и посадила их в глубокую яму. А третьего дня зашел ко мне Иван-Царевич, спрашивал, как пройти в царство Кощея. Видите ли, он Василису свою ищет…. Ну, я, как и полагается, баньку ему истопила. Вот он и парится в ней до сих пор. Скучно мне одной! Поговорить не с кем!
В: Все с тобой ясно! Только ты сама можешь своему горю помочь. Для этого нужно зайчат спасти и отпустить Ивана-Царевича. Скажи где зайчата? Мы их спасем!
Игра-эстафета «Помоги зайчатам».
Дети делятся на 2 команды. Им нужно пробежать змейкой между пенечков, пролезть под дугу, дойти до мягкого модуля «колодец», взять игрушку- зайца, вернуться в команду.
Баба-Яга: Ой! Как ловко вы со всем управились! Мне сразу легче стало и веселее! А вообще-то сердце себе я сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое!
(Достает из-за пазухи тряпичное сердце, на резинке).
В: Конечно, твое тряпичное сердце получилось красивым…. Но сердце должно быть настоящим, оно должно стучать в груди и делать добрые дела. Оставайся с нами, и ты узнаешь много полезного о сердце.
Дети, посмотрите на этот рисунок здесь изображено сердце. Размером оно с ваш кулачок. Но, несмотря на небольшой размер, каждый день сердце делает 12 тысяч ударов! Оно работает без перерыва - всегда. Когда вы играете, бегаете, спите…. Вы должны беречь свое сердце, заботиться о нем. Ребята, чтобы сердце наше всегда было здоровым нужно правильно питаться. Есть продукты, которые очень полезны для сердца в них много витаминов и микроэлементов, которые питают и делают его выносливым. В чем они есть?
Дети отвечают.
Игра «Выбери продукты».
Дети называют, какие будут продукты полезны, а какие вредные нашему организму, а значит и сердцу.
В: Вначале мы говорили, что нашим телом управляют мышцы. Сердце тоже состоит из мышц, вот и выходит, что физические упражнения и подвижные игры укрепляют сердце. А если целыми днями сидеть без движения, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Чтобы этого не случилось, что нужно делать?
Дети: Надо заниматься спортом! Закаляться!
В: Давайте мы представим, что вы спортсмены и занимаетесь боксом, плаванием, ходим на лыжах.
Пантомима «Спортсмены».
Дети изображают пловцов, лыжников, боксеров вместе с Бабой-Ягой.
Дети рассказывают стихи о здоровье, о спорте.
В: Молодцы, ребята! А пока вы маленькие надо больше прыгать, бегать и играть.
Игра «Кто больше соберет мячей».
(Играют по 3 участника, 2 раза.) (По сигналу собирают разбросанные мячи в свои корзины).
Игра «Помоги бабочкам».
(Бабочки разлетелись и потеряли свои домики цветочки - нужно вернуть их на свои места). (Добежать до бабочки, взять одну, вернуться к команде, посадить на цветок того же цвета).
После эстафеты остается 3 бабочки.
Баба-Яга: А эти пропадут? Я люблю бабочек, они такие красивые! Можно я им помогу?
В: Какая ты молодец! У тебя сердце начинает добреть!
Баба-Яга: Вы думаете, что у меня есть сердце?
В: Конечно, сердце у тебя настоящее, и если ты постараешься, оно будет добрым.
Давайте посчитаем, сколько бабочек нашли свои цветы.
Словесная игра «Веселый счет»
Дети считают, согласовывают существительные с числительными.
Подвижная игра «Бабка - Ежка».
В: Вы так славно бегали, молодцы! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани вашего организма. Послушайте биение своего сердца и скажите, сто вы слышите? Как бьется ваше сердце?
Дети: Сильно, быстро, стучит часто.
В: Такие тренировки очень полезны они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы прекращаете движение, садитесь, сердце успокаивается, возвращается к своему нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь. Помните, необходимо давать отдых своему сердцу не только ночью, но и днем.
Баба-Яга: Ой, ой! У меня в груди что-то колотится! Наверное, старая Кикимора наколдовала.
В: Баба-Яга, да это же сердце у тебя стучит! Оно с левой стороны находится. Послушай сама свое сердце так, как это делали дети.
Баба-Яга: И правда стучит! Значит, я все- таки не совсем бессердечная. У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем, что все мне объяснили, а за это я хочу вам преподнести сюрприз- то, что полезно для сердца!
(Дает сундучок с угощением).
Ну, а я побегу царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея. До свидания!
В: Ребята, давайте скажем, какая Баба – Яга была вначале и какая стала.
Словесная игра «Подбери слово».
Дети называют слова – признаки (бессердечная, злая, вредная, добрая, милосердная, заботливая, умная)
А мы, ребята, запомним правила, соблюдая, которые вы сохраните и укрепите свое сердце, здоровье!
Дети называют правила:
• Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и прыгайте;
• Закаляйтесь, чтобы не болеть.
• Обязательно отдыхайте днём и хорошо спите ночью.
• Ешьте то, что полезно для здоровья.
Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!