Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи «Сердце своё сберегу — сам себе помогу!»

Светлана Мокрова
Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи «Сердце своё сберегу — сам себе помогу!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «Сердце своё сберегу - сам себе помогу

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи „Сердце своё сберегу — сам себе помогу!“» размещена в разделах

Цель: развивать компоненты устной речи в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря, упражнять подбирать слова, обозначающие признаки. («Речевое развитие»)

2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму, расширять представления о работе сердца. («Познавательное развитие»)

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, нравственных ценностей, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, развитию физических качеств. («Физическое развитие»)

5. Формировать интерес к художественному слову, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. («Художественно эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Выбери продукты», эстафета «Кто больше соберет мячей», игра «Помоги бабочкам», пантомима «Спортсмены», подвижная игра «Бабка - Ежка»;

- наглядные: рассматривание карточек с продуктами, схемы строения сердца;

- словесные: рассказывание стихов, отгадывание загадок, словесные игры: «Подбери слово», «Веселый счет», вопросы.

Материалы и оборудование: схема строения сердца, карточки с полезными и вредными продуктами питания, мячи, обручи, мягкие строительные модули, корзины, бумажные бабочки и цветы, игрушки – зайчики, тряпичное сердце.

Логика деятельности:

В: Ребята скажите, что приводит в движение скелет и всё наше тело?

Дети: Мышцы.

В: А что необходимо делать для укрепления мышц?

Дети: Делать гимнастику, заниматься спортом.

В: Правильно, вот мы и начнем наше занятие с веселой гимнастики.

В: Молодцы, ребята! Хорошо выполняли упражнения, а теперь давайте вспомним, какие органы внутри нашего тела вы знаете.

Дети: Легкие, печень, желудок, сердце и т. д.

В: Я загадаю загадку об одном из органов, а вы постарайтесь отгадать её.

Не часы, а тикает

Не мотор, а работает

Не насос, а качает.

Дети: Это сердце.

В: Правильно. А как вы думаете, чем для нас является сердце?

Дети: Сердце - это главный орган, как мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек дышит, живет, работает.

В: Давайте покажем, где оно находится. И послушаем песенку, которая состоит всего из двух слов «тук-тук». Так бьется сердце, сердце вашей мамы, у всех людей, и такую же песенку исполняет ваше сердце. Вы можете услышать ее в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

Дети находят эти места на своем теле и слушают.

(В зал входит Баба - Яга, она плачет)

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Я самая несчастная Баба-Яга в мире! У меня нет сердца! Как же мне теперь жить?

В: Здравствуй, бабушка! Не плачь! Может мы тебе, сумеем помочь?

Баба-Яга: Да нет…Мне, никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная.

В: Бабушка, успокойся и расскажи нам все по порядку.

Баба-Яга: Что рассказывать? Жила себе, никого не трогала. И вдруг звери лесные пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная! Я живу вот уже 325, а может, 326 лет, со счету сбилась и меня ещё никто так не называл. Ох, горе мне, горе!

В: Теперь, начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной, и ты решила что, у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными?

Дети: Жестоких, злых, которых не умеют жалеть других людей, обижают их, не умеют сочувствовать.

В: Баба-Яга, не реви, а лучше признайся: кого ты обидела? Кому навредила?

Баба-Яга: Да я никого даже пальцем не тронула…. Только вспоминаю, на прошлой неделе поймала я зайчат с зайчихой: они всю капусту летом в огороде у меня погрызли! Ну, я и посадила их в глубокую яму. А третьего дня зашел ко мне Иван-Царевич, спрашивал, как пройти в царство Кощея. Видите ли, он Василису свою ищет…. Ну, я, как и полагается, баньку ему истопила. Вот он и парится в ней до сих пор. Скучно мне одной! Поговорить не с кем!

В: Все с тобой ясно! Только ты сама можешь своему горю помочь. Для этого нужно зайчат спасти и отпустить Ивана-Царевича. Скажи где зайчата? Мы их спасем!

Игра-эстафета «Помоги зайчатам».

Дети делятся на 2 команды. Им нужно пробежать змейкой между пенечков, пролезть под дугу, дойти до мягкого модуля «колодец», взять игрушку- зайца, вернуться в команду.

Баба-Яга: Ой! Как ловко вы со всем управились! Мне сразу легче стало и веселее! А вообще-то сердце себе я сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое!

(Достает из-за пазухи тряпичное сердце, на резинке).

В: Конечно, твое тряпичное сердце получилось красивым…. Но сердце должно быть настоящим, оно должно стучать в груди и делать добрые дела. Оставайся с нами, и ты узнаешь много полезного о сердце.

Дети, посмотрите на этот рисунок здесь изображено сердце. Размером оно с ваш кулачок. Но, несмотря на небольшой размер, каждый день сердце делает 12 тысяч ударов! Оно работает без перерыва - всегда. Когда вы играете, бегаете, спите…. Вы должны беречь свое сердце, заботиться о нем. Ребята, чтобы сердце наше всегда было здоровым нужно правильно питаться. Есть продукты, которые очень полезны для сердца в них много витаминов и микроэлементов, которые питают и делают его выносливым. В чем они есть?

Дети отвечают.

Игра «Выбери продукты».

Дети называют, какие будут продукты полезны, а какие вредные нашему организму, а значит и сердцу.

В: Вначале мы говорили, что нашим телом управляют мышцы. Сердце тоже состоит из мышц, вот и выходит, что физические упражнения и подвижные игры укрепляют сердце. А если целыми днями сидеть без движения, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Чтобы этого не случилось, что нужно делать?

Дети: Надо заниматься спортом! Закаляться!

В: Давайте мы представим, что вы спортсмены и занимаетесь боксом, плаванием, ходим на лыжах.

Пантомима «Спортсмены».

Дети изображают пловцов, лыжников, боксеров вместе с Бабой-Ягой.

Дети рассказывают стихи о здоровье, о спорте.

В: Молодцы, ребята! А пока вы маленькие надо больше прыгать, бегать и играть.

Игра «Кто больше соберет мячей».

(Играют по 3 участника, 2 раза.) (По сигналу собирают разбросанные мячи в свои корзины).

Игра «Помоги бабочкам».

(Бабочки разлетелись и потеряли свои домики цветочки - нужно вернуть их на свои места). (Добежать до бабочки, взять одну, вернуться к команде, посадить на цветок того же цвета).

После эстафеты остается 3 бабочки.

Баба-Яга: А эти пропадут? Я люблю бабочек, они такие красивые! Можно я им помогу?

В: Какая ты молодец! У тебя сердце начинает добреть!

Баба-Яга: Вы думаете, что у меня есть сердце?

В: Конечно, сердце у тебя настоящее, и если ты постараешься, оно будет добрым.

Давайте посчитаем, сколько бабочек нашли свои цветы.

Словесная игра «Веселый счет»

Дети считают, согласовывают существительные с числительными.

Подвижная игра «Бабка - Ежка».

В: Вы так славно бегали, молодцы! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани вашего организма. Послушайте биение своего сердца и скажите, сто вы слышите? Как бьется ваше сердце?

Дети: Сильно, быстро, стучит часто.

В: Такие тренировки очень полезны они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы прекращаете движение, садитесь, сердце успокаивается, возвращается к своему нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь. Помните, необходимо давать отдых своему сердцу не только ночью, но и днем.

Баба-Яга: Ой, ой! У меня в груди что-то колотится! Наверное, старая Кикимора наколдовала.

В: Баба-Яга, да это же сердце у тебя стучит! Оно с левой стороны находится. Послушай сама свое сердце так, как это делали дети.

Баба-Яга: И правда стучит! Значит, я все- таки не совсем бессердечная. У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем, что все мне объяснили, а за это я хочу вам преподнести сюрприз- то, что полезно для сердца!

(Дает сундучок с угощением).

Ну, а я побегу царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея. До свидания!

В: Ребята, давайте скажем, какая Баба – Яга была вначале и какая стала.

Словесная игра «Подбери слово».

Дети называют слова – признаки (бессердечная, злая, вредная, добрая, милосердная, заботливая, умная)

А мы, ребята, запомним правила, соблюдая, которые вы сохраните и укрепите свое сердце, здоровье!

Дети называют правила:

• Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и прыгайте;

• Закаляйтесь, чтобы не болеть.

• Обязательно отдыхайте днём и хорошо спите ночью.

• Ешьте то, что полезно для здоровья.

Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи «Сердце своё сберегу — сам себе помогу!»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 5 лет с общим недоразвитием речи «Сердце своё сберегу — сам себе помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мокрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД