Аэлита Ельмешкина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: Коммуникация. восприятие художественной литературы (интеграция)
Форма деятельности: путешествие
Цель деятельности:- пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями);
- стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями;
- развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову; отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;- обучать отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, картин, иллюстраций;
- помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в иллюстрациях - привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, клубок.
Методы и приемы: художественное слово – стихотворение, физкультминутка, сюрпризный момент (Василиса Прекрасная, музыкальное сопровождение, слайды и путешествие.
Предварительная работа: чтение сказок «Репа», «Курочка ряба», беседа, разучивание действий по сигналу воспитателя (физкультминутка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Вот пришли малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали?
Ответы детей:Воспитатель: Я Василиса Прекрасная. Я очень люблю сказки. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в страну сказок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я вас приглашаю в эту волшебную страну. А попасть нам в страну сказок поможет клубок.
- А вы хотите потрогать клубочек?
-Какой он клубок?
-Какого цвета?
Воспитатель: Какие вы умнички! Молодцы! Всё вы знаете. Ребята, клубочек у меня не простой, а волшебный.
(Воспитатель бросает клубок в сторону компьютера)
Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши, (идут за клубком)
Путь дорожку укажи.
(включается музыка)
(останавливаются около компьютера, выключается музыка)
Воспитатель: Вот мы и с вами дошли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите, кто-кто живет в моем царстве. Тут и лисичка, и зайка, и мишка косолапый. Хотите, я вам расскажу сказку?
Ответы детей:
Воспитатель: А сказка называется «Заюшкина избушка»
(воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему лисичка выгнала зайца?
Кто решился помочь зайке? А кто же выгнал лису? Какая была лиса? Молодцы!
А сейчас я приглашаю поиграть в игру. Я предлагаю вспомнить сказку «Теремок». Хотите поиграть в нее?
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, (Ладони обеих рук соединены под углом)
Он не низок, не высок (Приседают и поднимаются поднятыми вверх руками)
В нем живет мышонок Квак, (Легкие шаги на носочках)
Быстро прячется вот так.
Здесь же шустрая лягушка, (Прыжки с растопыренными ногами, руки на верху)
Выходи играть квакушка.
Шел мимо петушок, (Шаги с высоко поднятыми коленями, похлопывая руками по бедрам)
Какой красивый теремок.
Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах, с подпрыгиванием вперед)
Зайка прыгнул на пенек.
Даже хитрая лиса, (Бег на носках, изображая походку у лисы)
Прибежала вдруг сюда.
Мишка вылез из берлоги, (Ходьба вперевалочку, руки на поясе)
Огляделся на пороге.
Воспитатель: Ребята, вот все друзья в теремке живут дружно. Мы тоже с вами дружно живем. А сейчас я предлагаю обнять друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. А сейчас я вам покажу картинки, а вы отгадайте, какая же эта сказка.
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? (1слайд Курочка ряба)
Ответы детей: Курочка ряба.
Воспитатель: Какое яйцо снесла курочка? (2 слайд золотое яйцо)
Ответы детей: Яйцо не простое, золотое.
Воспитатель: Кто разбил яйцо? (3 слайд мышка)
Ответы детей: Мышка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто скажет, как называется эта сказка?
Ответы детей: Курочка ряба.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу вам показать картинки из другой сказки. Что это? (1 слайд репка)
Ответы детей: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку? (2 слайд дедушка)
Ответы детей: Дедка.
Воспитатель: Какая выросла репка? (3 слайд большая репка)
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку? (4 слайд Бабка, внучка, жучка,
кошка, мышка)
Ответы детей: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Правильно, умницы! Ребята, закончилось у нас путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек нам поможет вернуться в детский сад.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши, (идут за клубком)
Путь дорожку укажи.
В детский сад нас приведи.
(включается музыка)
(доходят до определенного места, выключается музыка)Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в детском саду. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Ответы детей: да!
Воспитатель: А какие сказки мы сегодня вспомнили?
Ответы детей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: Молодцы ребята! У меня в волшебном сундучке для вас приготовлены подарки (подарки). (прощаются с гостями)