Евгения Любокуй
Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе
Задачи: Тренировать в умении выявлять и устанавливать зависимости изменений в природе от сезона. Уточнить и обобщить знания детей о первых перелетных птицах (грач, скворец, о изменениях происходящих с животными весной (медведь, еж).
Образовательная деятельность:
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на странные следы в коридоре. Предлагает посмотреть куда они ведут и кто их оставил. Дети по следам приходят в музыкальный зал. Там в середине зала висит желтый гелевый шарик разрисованный под зайчика. Дети подходят к нему.
- Вы пришли, ура! Я вас жду, жду. Надо спешить, а то не успеете.
Воспитатель- «А кто ты такой?»
- Ой, Я солнечный зайчик, Меня солнышко прислало. Оно зовет вас с собой на прогулку в лес. Там такие чудеса творятся.
Воспитатель- «Нам интересно посмотреть на эти чудеса, ребята? (Да) Тогда одеваемся и в путь.
Одеваем теплые брюки, куртку, ботинки, шапку. Становимся в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Глазоньки у нас закрылись и в лесу мы очутились…
( Включается презентация: лесная полянка, светит солнышко)
Смотрите ребята, солнышко нас уже ждет. Здравствуй солнышко, мы пришли. Нам очень интересно посмотреть что-же за чудеса в лесу творятся… Что ж ребята, встаем друг за другом и в путь.
(Звучит музыка, идем по кругу, включаются звуки капели, журчание ручья)
Воспитатель – Ребята прислушайтесь, что это? ( ответы детей: водичка капает, ручеек журчит) Снег растаял, потекли ручейки. А почему снег растаял? (ответы детей) Правильно, солнышко греет сильнее, тепло стало. А когда это бывает? (ответы детей) Правильно. Весной. Так это в весна в лес пришла. Тает снег, потекли веселые весенние ручейки! Хочешь смотри как вода играет, хочешь, слушай как вода журчит, а хочешь, брось в ручеек щепочку, и она сразу поплывет как кораблик. Куда же бежит ручеек? Вставайте друг за другом, солнышко нам покажет.
(Звучит веселая музыка, идем по кругу. Звуки птиц.)
Куда же это нас ручеек привел? Ребята, что это за звуки. ( Появляются птицы на слайде:грач и скворец) Ребята вы узнали этих птиц? Правильно это грач и скворец. Это первые птички, которые возвращаются домой из теплых стран и несут на своих крыльях весну. Помогите мне описать их. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Скворец поменьше. У него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки.
Ребята а какие домики у этих птиц? (Грач строит себе гнезда на деревьях. А для скворца люди строят скворечник).Правильно. Давайте поиграем.
Игра «Найди свой домик» На мольбертах расположены изображения: грача с гнездом и скворца со скворечником. Скворцы летят к скворечнику, грачи к гнезду. Затем меняются.
Ребята своим пением птицы разбудили лесных жителей. Солнышко зовет нас посмотреть кто проснулся. (Звучит веселая музыка, идем по кругу. Рев медведя? Фырчание ежика) Слайд с животными.
Кто это ребята, вы узнали? Да это мишка и ежик проснулись. Ежик проснулся в своей норке, А медведь где проснулся? (в берлоге)
Звери проснулись, потянулись… Чтоб набраться сил после длительной спячки им надо сделать зарядку. Давайте им покажем.
Вот так солнышко встает- Медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет - Медленно опускать руки.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Фонарики
Солнышко смеется,
А под солнышком всем Хлопки в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось Руки поднять в верх, потянуться
Студеной водицей умывалось. Умываемся
Протопало солнышко
сто дорожек! Ходьба на месте.
Почему у солнышка Развести руки в стороны
столько ножек? Поднять плечи вверх.
Что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе солнышко за чудесную прогулку по весеннему лесу. До свидания! Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Глазоньки у нас закрылись и в саду мы очутились…
Итог: Где мы были? Что видели? Почему тает снег? Когда это бывает? Какие птички первые прилетели домой? В каких домиках живут эти птички? Кого они разбудили, кто уже проснулся? Вам понравилось? Пойдем расскажем нашим ребят про это путешествие.