Татьяна Забелина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений с приобщением детей ко Дню птиц.
Задачи: закрепление умения считать в пределах 10 и устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развитие памяти, мышления, любознательности: воспитание положительного отношения к птицам;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстративные наборы цифр 1-10, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника, аудиозапись птичьих голосов «Музыка леса».
Раздаточный материал: наборы цифр 1-10, листочки в крупную клетку, простые карандаши по числу детей, карточки с изображением разного количества птичек 1-10, пронумерованные стульчики.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о птицах
(рассказы В. Бианки, Г. Снегирёва, М. Пришвина, сказки Г,-Х. Андерсена и др., изготовление аппликации «Птица», рассматривание картинок скворечника.
Ход мероприятия: общие организационные игры «Скачет, скачет воробей», «Воронок».
Воспит. Дети, какое сейчас время года?
Какой начался весенний месяц? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Воробьи, стрижи, павлины,
Снегири, грачи, пингвины,
Галки, дятлы и синицы,
Одним словом, это - (птицы)
Правильно, дети! В первый день апреля празднуется Международный День птиц. Каких птиц вы знаете? Почему весенний день выбрали для этого праздника? Да, с весной наступает тепло и ему радуются зимующие птицы после холодной зимы. Возвращаются в родные края перелётные птицы, чтобы вывести и вырастить птенцов.
Сегодня мы покажем, как много знаем про птиц. Разделимся на две команды: «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы». За каждое выполненное задание к вам будут прилетать птички,
1 задание: Задачи – шутки.
-На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные – синицы. Сколько синиц на дереве?
-Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей?
-Утка, стоя на одной ноге весит 1 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
-Может ли пингвин назвать себя птицей? (он не умеет говорить).
-Семь гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами?
-Подарил утятам ёжик 8 красненьких сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
Молодцы!
2 задание: игра – соревнование.
Конкурс капитанов (прямой счёт до 10).
3 задание: «Помоги птичкам найти своё гнездо».
Ваши стулья – это птичьи гнёзда. Они обозначены цифрами. Я вам раздаю карточки, на которых обозначено количество птиц. Посчитайте их и найдёте их гнездо.
Релаксация.
Сидя на стульях, закройте глаза и представьте себя в весеннем лесу (аудиозапись «Музыка леса») Голоса каких птиц вы услышали? Сколько их?
4 задание: «Отгадай цифру».
У каждого из вас набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете и отвечаете показом нужной цифры.
-Эта цифра находится между 1 и 3 (2); …между 7 и 9 (8); …после 5 (6); …перед 8 (7); и т. д.
5 задание: «Назови геометрические фигуры».
Отгадайте загадку: Маленький деревянный дом
С кругленьким одним окном,
Он стоит на длинной ножке,
Чтоб в него не влезли кошки. (скворечник)
У каждой команды на листе изображён скворечник. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур в рисунке и назвать их.
Для чего нужны скворечники? Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, с дедушкой дома?
6 задание: «Графический диктант»
На листочках в крупную клетку находим начальную точку и выполняем под диктовку задание по клеткам: 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.
Что получилось? (птица)
Подведение итогов.
-Давайте посчитаем, сколько птичек у каждой команды?
-Какое задание понравилось больше всех? Какое оказалось сложным?
-Кто нам сегодня помогал выполнять задания?
-Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы увидим птичек и будем кормить их.