наталья черкашина
Конспект НОД «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание (формирование целостной картины мира)
Воспитатель: Черкашина Н. А.
Тема: День Победы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Формировать представление о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о русских людях, которые защищали Родину, о ветеранах, о военных профессиях и о почетной обязанности защищать Родину
Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, координацию речи с движением, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам войны.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии военных лет, ножницы, цветная бумага, трафареты звезд, клей; аудио записи песен военных лет.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне и беседы по ним.
Разучивание стихов и песен о войне.
Подбор книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне в книжный уголок.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
- Отгадайте загадку:
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Разноцветными. (салют)
- Какие праздники сопровождаются салютом?
- какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
-Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
-Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
2. Беседа о Великой Отечественной войне.
- Был летний, солнечный, воскресный денек 22 июня. Ласково светило солнышко, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом цветы и трава. Пели птицы на все голоса. Люди просыпались. Строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной повисла угроза потери независимости, свободы. Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне. Но звучали объявления: “От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!”
Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина – мать зовет» и была написана песня «Священная война»
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова)
22 июня 1941года на нашу страну напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года.
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. “Все для фронта” - звучал лозунг военных лет! [1]
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.
Почтим их память минутой молчания.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма. Во время войны конверты и марки были не нужны, т. к. их было не достать в условиях боя. Солдаты писали письма, складывали их треугольником, а сверху писали адрес. Письма присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43, в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. [1] Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Физкультминутка
- На одной ноге постой – ка Дети стоят на правой ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают
Три, четыре – тверже шаг.
Наш народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Послушайте их и постарайтесь закончить, скажите последнее слово.
Нет в мире краше Родины. (нашей)
Берегите землю родимую, как мать. (любимую)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не. (жалей)
Много на свете разных земель, лучше родной нет. (никакой).
О каком городе говорится в стихотворении?
Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может ее позабыть.
Дети. О Москве.
Воспитатель: Москва - сердце России. Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. С самого начала войны фашисты захватили многие города и подбирались к Москве ближе и ближе. Они хотели как можно быстрее раздавить и уничтожить Москву, чтобы сломить сопротивление всей страны. Двести фашистских генералов, более миллиона солдат, огромное количество техники было брошено на взятие Москвы. Фашисты не дошли до взятия Москвы 30 километров. С этого расстояния фашистская дальнобойная артиллерия могла беспрепятственно стрелять по городу.
Но все москвичи как один встали на защиту столицы. Они говорили так: «Велика Россия, а отступать некуда».
Послушайте пословицы о Москве. Подумайте и объясните, почему так говорят:
«Москва - всем городам матушка»,
«Москва от глаз далека, да сердцу близка»,
«Москвой столицей вся страна гордится».
(Ответы детей)
Д/ и «Кто служит в армии»
– В ракетных войсках служат (ракетчики).
– Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
– Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
– Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
– Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
– Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.
Что значит защищать Родину?
Дети.
Охранять, беречь.
Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорит о защите Родины. «. Важное и славное дело - защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым - чтобы не испугаться. И умелым нужно стать - чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».
Игра: речь с движением
Мы пока еще ребята. (маршируем)
А шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду, (руку к голове, отдаем честь)
проведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной (показывать пальцем цель в небе)
Цель достану в небе звездном!
Я, ребята, непременно (показать будто бы летишь на самолете)
Буду летчиком военным!
Я - бесстрашным капитаном, (руку к голове, отдаем честь)
Поплыву по океанам.
Упражнения на развитие речевого дыхания
«Стрельба»
И. п. : о. с. 1-имитировать стрельбу из пистолета (вдох); 2- на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3-4раза.
«Солдаты»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1-вдох; 2-на выдохе произносить протяжно: «Ур-а-а-а!» Повторить 3-4 раза.
«Ружье стреляет»
И. п. : о. с. 1-имитировать стрельбу из ружья (вдох); 2-на выдохе произносить: пиф-паф! Пиф-паф!». Повторить 3-4 раза.
«Пулемет»
И. п. лежа на полу. 1- имитировать стрельбу, из пулемета (вдох); 2-на выдохе произносить: «Д -д -д-д- д- д!».Повторить 3-4 раза.
«Пушка стреляет»
И. п. : лежа на полу. 1- имитировать стрельбу из пушки (вдох); 2- на выдохе произносить: «Дж-дж-дж-дж-дж!» Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны, которые участвовали в той войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам, люди дарят им цветы. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, о том, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам.
И как мы с вами говорили в начале занятия, что праздник отмечается и заканчивается салютом для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб, и кто вернулся живым и ныне живущим, чтобы гордились и помнили о своих дедах подаривших нам жизнь.
Предлагаю вам изобразить праздничный салют на нашей коллективной работе.
Нужно обвести и вырезать цветные звездочки для салюта и приклеить их на общую комплозицию.
Итог.
-Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
-Кто защищал нашу родину?
- Как называли нашего врага во время войны?
- Кто победил в Великой Отечественной войне?
- Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину?
-В нашем городе установлен памятник погибшим солдатам, как он называется?
- Как называется праздник 9 мая?