Юлия Амельченко
Конспект НОД «День медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление детям о всероссийском празднике «День Медведя» на основе культуросообразных практик.
Обобщить и систематизировать знания детей о медведе в русском народном фольклоре.
Ход занятия:
-Добрый день ребята. Знаете ли вы какой праздник существует в нашей стране 13го декабря?
Загадка:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Публикация «Конспект НОД „День медведя“» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
-Правильно, медведь. 13го декабря-день Медведя! Издавна считалось, что именно в этот день медведи закапываются по берлогам.
Могучего медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. С его образом связана масса сказок, былин и преданий, так что неудивительно, что он получил свой собственный праздник.
Существует также множество поговорок, связанных с медведем. Давайте с вами вместе по рассуждаем, что они могут означать:
У медведя девять песен, и все про мёд…
С медведем дружись, а за ружьё держись…
Два медведя в одной берлоге не уживутся…
Медведя бояться, в лес не ходить…
Медведь в лесу, что боярин в городу.
(Воспитатель обсуждает с детьми возможное значение данных поговорок)
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
«Медведь – батюшка» - так ласково и уважительно называл русский народ медведя. Есть у него и другие прозвища, давайте вспомним их.
Дети: Мишка – косолапый, Топтыгин, Михайло Потапыч
А ещё, ребята, медведь является главным героем многих русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами,также является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.
Какие сказки вы можете назвать?
( Ответы детей: теремок, три медведя, колобок, бычок смоляной бочок)
-А теперь вспомним ребята, из какой сказки этот отрывок:
«Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону бежать – не знает, спросить не у кого…Думала она думала и придумала»(«Маша и медведь») .
Правильно, Маша и медведь. А теперь давайте с вами создадим свою собственную сказку.
Воспитатель предлагает детям сделать коллективную работу, аппликацию из фетра, по мотивам сказки «Маша и Медведь». Заранее вырезанные детали из фетра, выкладывает на ватман, и предлагает детям пофантазировать, как можно расположить их, чтобы получилась история, обсуждает с детьми результат, и помогает приклеить детали.
Рефлексия.
-Итак ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какого числа отмечают этот праздник? С каким поверьем связана эта дата? Почему медведь занимает особое место в русском народном фольклоре?