Алёна Пуськова
Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии - новогоднем празднике, активизация речи, осуществление скрытого мониторинга (образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество»).
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать связную речь детей, активизировать в речи детей качественные прилагательные;
• формировать умение рассматривать (ёлку) и описывать предмет;
• систематизировать знания о времени года «Зима», о новогоднем празднике;
• формировать умение отвечать на проблемные вопросы;
Публикация «Конспект НОД „Дед Мороз деткам ёлочку принёс…“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать умение моделировать ёлочные игрушки из разнообразного материала;
• формировать основы безопасности жизнедеятельности в быту.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, память, мелкую и общую моторику рук, тактильные ощущения, творческие способности;
• формировать умения анализировать, наблюдать;
• развивать умение доводить начатое дело до конца;
• развивать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование потребности в двигательной активности;
• развивать игровую деятельность детей;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своей работе, аккуратность;
• воспитывать культуру поведения, умение работать в группе и по одному.
Доминирующие образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».
С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Праздник ёлки», «Зима»; чтение стихотворений и произведений о зиме, о новогоднем празднике; Д/и: «Наряди ёлочку», «Подбери по цвету»; конструирование ёлочных игрушек из бумаги и картона; хороводные игры вокруг маленькой ёлочки.
Оборудование: искусственная ёлка, коробка с разбитыми елочными игрушками, заготовки (из картона) ёлочных игрушек разнообразных по цвету и форме, клеёнки для практической деятельности, пластилин, пайетки разного цвета и формы, музыка, картинки с изображением настроения (веселое, грустное, радостное, угощение для детей.
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, протяните мне свои ладошки, я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Актуализация.
Воспитатель: Ребята, хотела спросить вас, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Что бывает зимой? (при затруднении предложить детям вместе с воспитателем посмотреть в окно).
Дети: (называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
Воспитатель: Да ребята вы правы. На улице стало очень холодно, люди надели зимнюю одежду, выпал белый, пушистый и мягкий снежок, что так и хочется его попробовать. Ой, ребята, а можно есть снег?
Дети: Нет, нельзя. Снег холодный, можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какой самый большой праздник зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да, и многие ребята потому любят зиму, что наступает новогодний, сказочный праздник. Кто приходит к нам на Новый год?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Верно, а что приносит Дед Мороз нам на Новый год?
Дети: Подарки, ёлочку.
Воспитатель: Да, а мы все вместе наряжаем елочку и ждем подарки. Во т и у нас вами в группе появилась ёлочка. Ребята, предлагаю вам посмотреть на неё. Какого цвета ёлочка?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Есть у ёлочки листочки?
Дети: Нет. У ёлки вместо листочков иголочки.
Воспитатель: Предлагаю вам потрогать иголочки. Какие они?
Дети: Колючие, твердые.
Воспитатель: А есть у ёлочки веточки?
Дети: Есть.
Воспитатель: А что мы с вами вешаем на эти веточки?
Дети: Игрушки, фонарики.
Воспитатель: Верно, а когда мы вместе с вами нарядим нашу елочку, какая она станет?
Дети: Красивая, разноцветная, нарядная.
Воспитатель: Попробуем украсить ее игрушками. Воспитатель достает коробку с игрушками, открывает ее, а в ней все елочные игрушки разбиты. Ребята, игрушки все разбились.
Воспитатель: Внимание! Осторожно, ребята! Нельзя брать разбитую елочную игрушку. Это очень опасно, можно поранить руки.
Воспитатель: Смотрите, как расстроилась наша ёлочка. Ребята, что же мы будем делать? Чем украсим ёлочку?
Дети: Варианты детей (купим новые, принесем из дома)
Воспитатель: Может, попробуем сделать игрушки своими руками. Вы согласны? Ребята у меня есть игрушки, но они совсем не праздничные. Что мы может сделать с ними?
Дети: Украсить. Дети выбирают понравившуюся заготовку.
Воспитатель: Ребята, но сначала предлагаю вам немного поиграть с ёлочкой и подготовить ваши ручки и пальчики к работе.
Динамическая пауза.
Около елки воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Новогодняя ёлочка».
Практическая часть.
Воспитатель: Вот, теперь вы готовы приступить к работе. Сядьте прямо, низко не наклоняйтесь. Дети украшают елочные игрушки.
После окончания работы дети вместе с воспитателем подходят к ёлке и украшают ее готовыми елочными игрушками. Вместе рассматривают игрушки, ёлку, вместе с воспитателем учатся оценивать свою работу и работы других детей.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась елочка?
Дети: Красивая, нарядная, праздничная.
Воспитатель: А ваше настроение, какое стало? Вот здесь для вас у меня есть картинки, на которых изображено ваше настроение. Предлагаю вам выбрать какое у вас сейчас настроение.
Дети: Дети выбирают свое настроение.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам подарить ваше хорошее настроение нашей ёлочке. Вот и ёлочка повеселела. Ой, ребята посмотрите ёлочка тоже дарит вам подарки (воспитатель достает из-под ёлки сюрприз).