Зухра Давлатова
Конспект НОД «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование здорового образа жизни в среднем возрасте.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
-развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов деятельности (физкультминутка, самомассаж, дидактические игры)
Воспитывающая:
-воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать желание заботиться о себе, соблюдать гигиену, режим дня, беречь здоровье.
Образовательная:
-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
Оборудование:
Цветок с лепестками, дидактическая игра-разрезные картинки «Время суток», картинки (виды спорта, музыкальное сопровождение, мешочек с разноцветными фишками, столы, мольберты, сюрпризный момент (цветочки на память)
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное, развитие речи
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни и времени суток, чтение художественной литературы «Мойдодыр», отгадывание загадок, физкультминутки, дыхательные, глазные, пальчиковые гимнастики, соблюдение режимных моментов.
Словарная работа:
Цветок здоровья, самомассаж, гигиена, правильное питание, хорошее настроение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Игра приветствие:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик,бип-бип-бип!
Здравствуйте глазки, миг-миг-миг
Здравствуйте, губки,Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, детки! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, я с вами поздоровалась и сказала: «Здравствуйте». Это значит будьте здоровы.
Сегодня я хотела с вами поговорить о такой важной теме как здоровье. Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей: Когда не болеешь.
Воспитатель: Правильно, здоровье, это самое главное, что есть у каждого человека. Для того чтобы мы всегда были здоровы и не болели, нужно постоянно трудиться.
Представьте себе, что наше здоровье -это прекрасный цветок, каждый лепесток которого очень важен. Вот такой цветок (картинка с цветком). Давайте рассмотрим, что там нарисовано.
Ответы детей: Дети умываются, мальчик кушает морковку, занимаются спортом и др.
Воспитатель: Чтобы его лепестки не облетели нужно за ним ухаживать. У нас тоже есть такой цветок здоровья. Смотрите, у нашего цветка лепестки упали. Давайте поможем нашему цветочку опять расцвести. Для этого нужно вытащить из мешочка фишку. (Дети вытаскивают по очереди цветные фишки и отправляются на поиски лепестков).
Давайте посмотрим на лепесток, что на нем нарисовано? (ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ)
Ответы детей. Дети занимаются спортом, играют в мяч, крутят обруч и т. д.
Воспитатель: Правильно, занятие спортом.
Рамина: Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
Воспитатель:А какие виды спорта вы знаете.
Ответы детей: футбол, коньки, плавание и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много видов спорта. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я показываю какое-то спортивное движение, а вы находите картинку с этим видом спорта (Фигурное катание, футбол, плавание). Как замечательно у вас получается. Вы большие молодцы. Спортом обязательно нужно заниматься.
Воспитатель: Ребята, вот еще один лепесток нашего цветка здоровья. Что на нем нарисовано? (САМОМАССАЖ)
Что такое самомассаж. Для чего он нужен. Как его делать. Кто его делает?
Ответы детей: Массаж делаем сами, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Самомассаж, это массаж, который мы делаем себе сами. Массажировать можно любую часть нашего тела. Давайте мы с вами не сильно похлопаем сами себя. Этот небольшой массаж поможет победить все простудные заболевания.
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова (под музыкальное сопровождение).
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять. .
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Воспитатель: Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле делают самомассажи, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым
Воспитатель: Давайте найдем еще один лепесток. Что на нем нарисовано (ГИГИЕНА)
А что такое гигиена, для чего она нужна?
Ответы детей: умываться, чистить зубы, расчесываться, купаться и тд
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода)
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: Для чего нужно мыло, расческа, зубная щетка, а что еще нужно для гигиены?
Ответы детей: Волосы были расчесаны, зубы чистые и не болели, мыло мылится и моет руки.
Воспитатель: Все верно. Для того чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену. Всегда быть чистым и опрятным. Мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.
Отправляемся за следующим лепестком. Что на нем за рисунок? (ЧАСЫ).
Что он может означать? Зачем нам нужны часы.
Ответы детей: Чтобы знать время, когда гулять, кушать.
Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, какое сейчас время суток. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, что такое время суток, назовите их.
Ответы детей: утро, вечер, ночь, день.
Воспитатель: Все верно, каждое время суток, подразумевает свои действия. Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в
детском саду
Воспитатель: Предлагаю вам собрать разрезные картинки (картинки по времени суток и режиму дня) и рассказать о том, что вы собрали.
Тимур: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять
все свои дела и задания.
Воспитатель: Следующий лепесток это (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)
А что такое правильное питание? Для чего оно нужно?
Ответы детей: чтобы не болел живот, расти большим и здоровым.
Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Этой поговорке обязательно нужно следовать.
Ребята, давайте поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду называть какой-то продукт или блюдо, а вы будете хлопать если он полезный и топать если нет. (Яблоко, чипсы, суп, газировка, морковка, мороженое, котлета, каша, конфеты).
Молодцы. Вы знаете, какие продукты полезны, а какие нужно кушать очень редко.
Воспитатель: Вот еще один лепесток (Музыкальная пауза, давайте отвлечемся и немного потанцуем.
Как здорово у вас получается.
Воспитатель: Последний лепесток (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
Что такое хорошее настроение?
Ответы детей: Когда весело, хочется смеяться и тд
Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?
Ответы детей: Радостное.
Воспитатель: Хорошее настроение- это тоже часть нашего здоровья, еще один лепесток.
После каждого выполненного задания дети клеят найденный лепесток. В конце занятия собран весь цветок.
Воспитатель:
Вот мы и собрали все лепестки нашего волшебного цветка здоровья. Какие вы молодцы.
Берегите его и старайтесь чтобы не упал ни один лепесток, ведь каждый из них очень важен.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей:
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на
занятии, то будете веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
И в конце нашего занятия я хочу подарить каждому из вас небольшой цветок здоровья. Берегите его. Всем спасибо.