Лучший педагог года

Конспект НОД «Цветок Здоровья»

Зухра Давлатова
Конспект НОД «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование здорового образа жизни в среднем возрасте.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

-развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

- развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов деятельности (физкультминутка, самомассаж, дидактические игры)

Воспитывающая:

-воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о себе, соблюдать гигиену, режим дня, беречь здоровье.

Образовательная:

-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

Оборудование:

Цветок с лепестками, дидактическая игра-разрезные картинки «Время суток», картинки (виды спорта, музыкальное сопровождение, мешочек с разноцветными фишками, столы, мольберты, сюрпризный момент (цветочки на память)

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное, развитие речи

Предварительная работа:

Беседы о здоровом образе жизни и времени суток, чтение художественной литературы «Мойдодыр», отгадывание загадок, физкультминутки, дыхательные, глазные, пальчиковые гимнастики, соблюдение режимных моментов.

Словарная работа:

Цветок здоровья, самомассаж, гигиена, правильное питание, хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Игра приветствие:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик,бип-бип-бип!

Здравствуйте глазки, миг-миг-миг

Здравствуйте, губки,Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, я с вами поздоровалась и сказала: «Здравствуйте». Это значит будьте здоровы.

Сегодня я хотела с вами поговорить о такой важной теме как здоровье. Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей: Когда не болеешь.

Воспитатель: Правильно, здоровье, это самое главное, что есть у каждого человека. Для того чтобы мы всегда были здоровы и не болели, нужно постоянно трудиться.

Представьте себе, что наше здоровье -это прекрасный цветок, каждый лепесток которого очень важен. Вот такой цветок (картинка с цветком). Давайте рассмотрим, что там нарисовано.

Ответы детей: Дети умываются, мальчик кушает морковку, занимаются спортом и др.

Воспитатель: Чтобы его лепестки не облетели нужно за ним ухаживать. У нас тоже есть такой цветок здоровья. Смотрите, у нашего цветка лепестки упали. Давайте поможем нашему цветочку опять расцвести. Для этого нужно вытащить из мешочка фишку. (Дети вытаскивают по очереди цветные фишки и отправляются на поиски лепестков).

Давайте посмотрим на лепесток, что на нем нарисовано? (ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ)

Ответы детей. Дети занимаются спортом, играют в мяч, крутят обруч и т. д.

Воспитатель: Правильно, занятие спортом.

Рамина: Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

Воспитатель:А какие виды спорта вы знаете.

Ответы детей: футбол, коньки, плавание и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много видов спорта. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я показываю какое-то спортивное движение, а вы находите картинку с этим видом спорта (Фигурное катание, футбол, плавание). Как замечательно у вас получается. Вы большие молодцы. Спортом обязательно нужно заниматься.

Воспитатель: Ребята, вот еще один лепесток нашего цветка здоровья. Что на нем нарисовано? (САМОМАССАЖ)

Что такое самомассаж. Для чего он нужен. Как его делать. Кто его делает?

Ответы детей: Массаж делаем сами, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Самомассаж, это массаж, который мы делаем себе сами. Массажировать можно любую часть нашего тела. Давайте мы с вами не сильно похлопаем сами себя. Этот небольшой массаж поможет победить все простудные заболевания.

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова (под музыкальное сопровождение).

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять. .

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Воспитатель: Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле делают самомассажи, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым

Воспитатель: Давайте найдем еще один лепесток. Что на нем нарисовано (ГИГИЕНА)

А что такое гигиена, для чего она нужна?

Ответы детей: умываться, чистить зубы, расчесываться, купаться и тд

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: Для чего нужно мыло, расческа, зубная щетка, а что еще нужно для гигиены?

Ответы детей: Волосы были расчесаны, зубы чистые и не болели, мыло мылится и моет руки.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену. Всегда быть чистым и опрятным. Мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.

Отправляемся за следующим лепестком. Что на нем за рисунок? (ЧАСЫ).

Что он может означать? Зачем нам нужны часы.

Ответы детей: Чтобы знать время, когда гулять, кушать.

Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, какое сейчас время суток. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, что такое время суток, назовите их.

Ответы детей: утро, вечер, ночь, день.

Воспитатель: Все верно, каждое время суток, подразумевает свои действия. Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в

детском саду

Воспитатель: Предлагаю вам собрать разрезные картинки (картинки по времени суток и режиму дня) и рассказать о том, что вы собрали.

Тимур: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять

все свои дела и задания.

Воспитатель: Следующий лепесток это (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

А что такое правильное питание? Для чего оно нужно?

Ответы детей: чтобы не болел живот, расти большим и здоровым.

Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Этой поговорке обязательно нужно следовать.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду называть какой-то продукт или блюдо, а вы будете хлопать если он полезный и топать если нет. (Яблоко, чипсы, суп, газировка, морковка, мороженое, котлета, каша, конфеты).

Молодцы. Вы знаете, какие продукты полезны, а какие нужно кушать очень редко.

Воспитатель: Вот еще один лепесток (Музыкальная пауза, давайте отвлечемся и немного потанцуем.

Как здорово у вас получается.

Воспитатель: Последний лепесток (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

Что такое хорошее настроение?

Ответы детей: Когда весело, хочется смеяться и тд

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей: Радостное.

Воспитатель: Хорошее настроение- это тоже часть нашего здоровья, еще один лепесток.

После каждого выполненного задания дети клеят найденный лепесток. В конце занятия собран весь цветок.

Воспитатель:

Вот мы и собрали все лепестки нашего волшебного цветка здоровья. Какие вы молодцы.

Берегите его и старайтесь чтобы не упал ни один лепесток, ведь каждый из них очень важен.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей:

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на

занятии, то будете веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

И в конце нашего занятия я хочу подарить каждому из вас небольшой цветок здоровья. Берегите его. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Мастер-класс «Цветок здоровья»Мастер-класс «Цветок здоровья» Предлагаю вашему вниманию интересный и увлекательный,а главное полезный мастер класс по изготовлению "Цветка здоровья".А в осенний период.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья»Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Сценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных группСценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветок Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Давлатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД