Юлия Доброва
Конспект НОД «Цветик-семицветик» аппликация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Доброва Ю. В.
Вид деятельности: продуктивная
Тема: «Цветик-семицветик» аппликация во второй младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для продуктивной деятельности совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“ аппликация во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Обеспечить условия для ознакомления детей навыку аккуратного наклеивания, умение правильно располагать детали
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия
5. Способствовать развитию мелкой моторики
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями -листопад, за летним пейзажем, рассматривание цветов на прогулке, сбор букетов из цветов, чтение и разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок
Индивидуальная работа: закрепление цветов
Материал: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).
Этапы деятельности:
Мотивация.
На фоне тихо звучащей музыки «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова) воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кто на солнышке цветет? Кто пчеле подарит мед? Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится о цветах. Ребята к нам пришла в гости кукла Наташа у ее мамы сегодня день рождения, но Наташа забыла приготовить подарок маме.
-Наташа, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да)
- Кукла Наташа придумала подарить маме цветы.
Постановка цели:
На прогулке мы с вами видели красивые цветы на клумбе, скажите какого цвета мы видели цветы?
Из каких частей состоит цветок? А мы можем сделать цветы своими руками?
Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).
- Ребята, выложим по порядку все части цветка.
- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).
Совместная работа
Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.
- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.
- Как надо намазывать детали? (все края).
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).
Самостоятельная работа детей Дети приклеивают к фону стебель, зачем лепесточки. Помощь воспитателя при необходимости.
Рефлексия Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются цветам вместе с куклой Наташей и помещает работы детей на выставку.
- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые цветы у вас получились!