Галина Шекилева
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с воспитанниками 5-6 лет
«Что мы знаем о воде?»
Составила: воспитатель высшей категории
Шекилева Галина Евгеньевна
Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи: через интеграцию образовательных областей.
С-К О: вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со сверстниками, приобщать к элементарным правилам ведения диалога; воспитание в детях любознательности и инициативности;
П О: формирование познавательных действий; развитие представлений о свойствах воды.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мешочек из ткани, кувшин с водой, 2 одинаковых прозрачных стакана, сухой сок в пакетиках, 4-5 баночек на ребенка, 7 молоточков от металлофона, емкости с водой, губки, салфетки на каждого, по две чашечки с веществами на каждого, по две чашечки с водой на каждого, рыбки магнитные, счетные палочки, магнитофон.
Предварительная работа: предыдущие занятия о свойствах воды.
Ход:
Воспитатель: Вы любите сюрпризы?
Дети:
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Ой, а где же он? (трясет мешочек, заглядывает в него, оглядывается вокруг). Я же ее в мешочек наливала. Я очень хотела вам фокус с водой показать, вот и налила ее в мешочек, а ее теперь нет. Куда исчезла вода?
Дети:
Воспитатель: Я и забыла, что вода может вытечь, тем более через ткань. Может я еще что-то забыла? Напомните, пожалуйста, что вы еще знаете о воде, о ее свойствах.
Дети:
Воспитатель: Спасибо, напомнили. Но как же быть с фокусом? Где взять воду? Где в нашем детском саду прячется вода?
Дети:
Воспитатель: Забыла! Вот же еще вода! В кувшине! Сама наливала! Для показа фокуса мне нужен помощник. А теперь – внимание! У меня в руках стакан, обычный стакан, пустой. (Воспитатель просит помощника продемонстрировать его)
А в кувшине у меня обыкновенная вода. – пока помощник демонстрирует ее детям, воспитатель, пользуясь тем что внимание детей отвлечено, заменяет пустой стакан на стакан с сухим соком. Воспитатель держит его в руке, прикрывая дно рукой, а помощник наливает воду в стакан. При это воспитатель комментирует свои действия: Мы наливаем в совершенно пустой стакан прозрачную, бесцветную воду из кувшина. И…. Что произошло с водой?
Дети:
Воспитатель: Вам понравился фокус? А вам нравится самим творить чудеса? Хотите попробовать? Проходите в лабораторию (за столы, одеваем фартучки.
Дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов, вспоминают вместе с педагогом правила безопасных опытов.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю с помощью воды изобрести музыкальный инструмент. Перед вами 5 баночек. Я попрошу Соню наполнить свои баночки, но так что бы в каждой следующей воды было больше. Все берем в руки палочки от металлофона и играем на баночках как на металлофоне. А теперь сравним звучание. Чей инструмент красиво? Почему?
Дети:
Воспитатель: А теперь все налейте воду в баночки. Озвучьте свои инструменты.
Воспитатель демонстрирует свой инструмент (уровень воды одинаковый). Но у меня тоже вода в баночках. Почему мой инструмент звучит не так красиво, как у вас?
Дети:
Воспитатель демонстрирует металлофон.
-Почему каждая пластинка издает свой звук? (длина пластинок различна)
Дети:
Воспитатель: Почему баночки с водой издают разные звуки?
Дети делают вывод.
Воспитатель: А еще с водой можно играть. Я предлагаю вам придумать здесь и сейчас новую игру. У нас есть 2 удочки, рыбки магнитные и 2 таза с водой.
Дети самостоятельно придумывают игру, проговаривают правила, разбиваются на 2 команды. Игра проходит под энергичную, весёлую музыку.
П. игра «Кто быстрее выловит рыбу»
Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: От количества воды зависит звучание нашего инструмента. Но это еще не все. Давайте вспомним. Мы с вами брали мисочки с водой и накладывали поочередно, то соль, то сахар. Что происходило? А как же вода действует на другие вещества? Вот мы сейчас и посмотрим. На столах у вас чашечки с номерами. В больших налита вода, а в маленьких – различные вещества. Мы будем накладывать в воду вещества из маленьких чашечек и посмотрим, что же получится.
В чашечке №1 цемент, под №2 – мука.
Вода – жидкость. Она течет и переливается. А цемент и мука?
Дети:
Дети самостоятельно проводят опыты, наблюдают и делают выводы.
1. Цемент затвердевает, превращаясь в камень.
2. мука становится липкой, вязкой, превращается в тесто.
Подводится общий итог занятия.