Новикова Мария Александровна
Конспект НОД «Чайная посуда»
Конспект НОД «Чайная посуда»
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Утёвка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад «Чайка» с. Утёвка
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками средней группы
по теме: «Федорина неделя»
Составитель:
Воспитатель Новикова М. А.
2023г.
Публикация «Конспект НОД „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Тема: «Федорина неделя» «Чайная посуда».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь, развивать умения сопровождения своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручением к другому ребенку («Речевое развитие»);
- развивать навык сравнения двух предметов («Познавательное развитие»);
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»);
- развивать умения взаимодействия в игре («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
-практические: дидактическая игра: «Накроем стол к чаю», динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»
- наглядные: рассматривание предметных картинок, чайного сервиза
- словесные: разгадывание загадки, проговаривание физ. минутки, объяснения, вопросы, ответы, сравнение предметов чайной посуды, самостоятельные высказывания
Материалы и оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, конфетница); предметные картинки с изображением чашки, чайника, и их контуров.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»
Игровая Дидактические игра: «Накроем стол к чаю»
Познавательно-исследовательская Сравнение предметов чайной посуды,
Коммуникативная Ответы детей, сервировка стола.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям сесть за стол и загадывает загадку. Садятся за стол, отгадывают загадку.
Сформировано умение внимательно слушать и отгадывать.
2 Предлагает рассмотреть и назвать предметы настоящей чайной посуды стоящей на столе.
. Рассматривают, называют, обобщают. Умеют обобщать, отвечать полным ответом.
3 Предлагает встать детям в круг и проводит физ. минутку. Дети встают в круг, проговаривают пальчиковую гимнастику. Дети активно выполняют движения в соответствии со словами текста.
4 Предлагает рассмотреть картинки с изображением чашки и чайника и сравнить предметы. Рассматривают, сравнивают. Сформировано умение сравнивать предметы.
5 Предлагает накрыть стол к чаю. Накрывают, проговаривают свои действия. Упражнились в умении сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.
6 Подводит итог. Задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Благодарит детей за активную работу на занятии. Отвечают на вопросы, вспоминают, что было интересного, называют игры. Расширились знания о чайной посуде.
Используемая литература: Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2017. -176с.