Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Большое космическое путешествие»

Людмила Цоппоева
Конспект интегрированной НОД «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 95

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «А»

«ДЖУНГЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЦОППОЕВА Л. Э.

ВЛАДИКАВКАЗ, 2012 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : “ПОЗНАНИЕ”

ТЕМА: ‘’ БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ”

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

- Закреплять у детей понятия: “космос”, “спутник”, “Земля”, “планеты солнечной системы”, “первооткрыватели космоса”.

- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 8, прямой и обратный счет в пределах 10,

- Оперировать понятиями: сравнение чисел, ….

- Закреплеять геометрические понятия (круг, куб, прямоугольник, треугольник, квадрат).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать чувство товарищества, сплоченности и выручки в затруднительной ситуации.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Учить четко, внятно, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

- Развивать логическое мышление детей в игровой форме.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

“Инопланетянин, звездное небо, планета, Солнце, Земля, Луна, космос, космический корабль, космический полет, космонавт, скафандр, Венера, Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер”,

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиотехника, диски, костюм Альфа, ширма, макет ракеты.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

Набор картинок к игре “Третий лишний”, плакат “Планеты Солнечной системы”, дидактическое пособие “Волшебный цветочек”, дидактическое пособие “Реши примеры”, “Хитрые задачки”, “Золотой ключик”, вопросы к викторине “Все о космосе”.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим “Космическое путешествие”. Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля – это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства покрытые камнем и почвой.

Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды, без растений и животных. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, попадали на Луну.

Солнце – это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд и выглядит таким большим и ярким только потому, что оно ближе к Земле, чем любая другая звезда.

РАЗМИНКА:

1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Сколько планет в солнечной системе? (их 9-ть)

3. Какие планеты солнечной системы мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон).

4. Назовите мне две самые большие планеты? (Юпитер, Сатурн).

5. Какую планету называют красной? (Это планета Марс)

6. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий).

7. Как называется спутник Земли? (Это Луна).

8. Назовите фамилию первого космонавта отправившегося в Космос? (Это Юрий Гагарин).

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

чтобы в небо взлететь,

надо много знать,

надо много уметь.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем полететь в космос? (Ракета)

Воспитатель: Мы полетим сегодня в космос на ракете (Дети заходят в ракету).

Воспитатель: Капитан, командуйте полетом.

Капитан: Пристегните ремни!

Обратный отсчет: 10,9,8,7,6…Пуск!

Воспитатель: И летит ракета высь (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята мы у цели, капитан ракеты командуйте посадку!

Капитан: Обратный отсчет 10,9,8,7…стоп!

Воспитатель: Ребята мы приземлились на необитаемую планету! (Появление Альфа под музыку)

Альф: - Здравствуйте дети!

Воспитатель: Нет, кто-то здесь живет!

Альф: - Я инопланетянин Альф, житель этой планеты. Но моя планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал ее. Моя планета будет уничтожена, если я не решу 7 сложных задач. А у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, поможем Альфу спасти планету? (поможем)

Альф: За каждое правильно выполненное задание дается одна звезда. Необходимо собрать семь звезд, чтобы спасти мою планету.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель: Задание первое :“Викторина”. (За нее получим сразу две звезды).

1. Какой формы земля? (Земля круглой формы).

2. Сколько месяцев в году у Землян? (12 месяцев)

3. Какие самые холодные планеты Солнечной системы? (Уран, Нептун, Плутон).

4. Что больше 6 или 16? 7 или 12? 5 или 14? (16 больше чем 6, 12 больше чем 7, 14 больше чем 5).

5. Какие профессии людей помогают космонавтам отправиться в полет? (конструкторы, инженеры, связисты, врачи, ученые).

6. Есть ли углы у круга? (Нет, у круга углов нет).

7. Как зовут женщину, которая первая полетела в космос? (Валентина Терешкова).

8. Куб – устойчивая фигура? (Да)

9. Как называются эти геометрические фигуры? (куб, круг, треугольник, квадрат, элипс)

Воспитатель: Молодцы! Получите свои первые две звезды.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:

На геометрических фигурах заданы примеры

ПРИМЕРЫ:

Воспитатель: Молодцы! Получаете третью звезду!

Воспитатель:

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ «Волшебный цветок»

Сколько лепестков(8)

Берем лепесток и называем соседей данного числа.

(изображение цветка с цифрами)

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились, получите четвертую звезду.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: «Решаем хитрые задачки» Отвечаем четко и по одному.

1. Сколько концов у палки? (два конца, У двух палок? (четыре конца, У двух с половиной? (шесть концов).

2. Над лесом летели 3 рыбки, две приземлились. Сколько улетело? (не одна не улетела, рыбы не летают).

3. На березе росло три яблока, одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось? (не сколько, на березе не растут яблоки).

4. На столе 4 морковки и три огурца. Сколько фруктов на столе? (не сколько, это овощи, а не фрукты).

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (тоже 2 кг.)

Воспитатель: Молодцы! Вы проявили смекалку. Получайте пятую звездочку!

Воспитатель: Ребята вы справились с четырьмя заданиями, а теперь отдохнем.

КОСМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ (звучит космическая музыка, дети танцуют).

Воспитатель:

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ «Третий лишний» (карточки). Ребята подойдите к столу и укажите третье лишнее слово.

1. Земля, Солнце, скафандр.

2. Комета, метеорит, глобус.

3. Телескоп, бинокль, телевизор.

4. Планета, спутник, пылесос.

5. Самолет, вертолет, ракета.

6. Космонавт, астронавт, водитель.

Воспитатель: Получаем шестую звезду! Молодцы!

Воспитатель:

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ - «Загадочный квадрат» (дети садятся за столы).

Воспитатель: Слушайте внимательно! Сложите квадрат пополам и еще раз пополам. Сколько получится равных частей? (4 части)

(дети подходят к столам)

Воспитатель: Давайте проверим. Сложите квадрат пополам - уголки к уголкам, сгиб пригладить, и еще раз сложить пополам. Сколько частей получилось? (4 части)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Получите долгожданную седьмую звезду!

Вот мы и справились со всеми заданиями.

Альф: Ура! Моя планета спасена! Ребята, я вам очень благодарен! Теперь мне не стоит бояться Астероида. С этого дня вы все мои друзья!

Воспитатель: А сейчас попрощаемся с Альфом нам нужно возвращаться на Землю в наш детский сад. Закройте глаза! (звучит музыка). Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Я знала, что вы умные, сплоченные, верные друзья и не оставите своего товарища в беде. И напомнили вы мне сегодня о многом: - о покорителях космоса, о планетах солнечной системы.

Воспитатель: А с какими заданиями не мог справиться наш друг Альфа с планеты?

Ответы детей: «Хитрые задачки», «викторина о космосе», «третий лишний», «волшебный цветок», «загадочный квадрат».

Воспитатель: Я вами сегодня довольна, но главное - вы приобрели нового друга – Альфа.

Воспитатель: Чтобы стать настоящими космонавтами и выбрать эту профессию, надо еще многое знать и многое уметь и хорошо учиться в школе.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цоппоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД