Анна Выстрелкова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Портрет папы или дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение работать с бумагой; аккуратно вырезать бумагу по шаблону закреплять навыки и умения работы с ножницами;
воспитывать аккуратность, художественный и эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности.
Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.
Материалы: Фон для создания портрета папы (светло голубой и желтый, оранжевый, нарисованный силуэт головы с шеей, прямоугольники разных цветов для рубашки, силуэт галстука, шерстяные нитки (желтого, белого, оранжевого, коричневого и черного цветов, бумага альбомного листа (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Портрет папы или дедушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет папы, рисуем пап
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, о ком это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший…
Ответ детей: (Папа мой)
Воспитатель: Правильно, о наших дорогих и любимых папах. Ребята, как вы думаете, какой скоро будет праздник? (ответы детей)
Ответы детей: 23 февраля - День Защитника Отечества.
Воспитатель: 23Февраля в России будут отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. 23 февраля мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а также всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину - Россию. Я предлагаю вам поздравить своих пап и дедушек и сделать им своим руками подарки, сделать их портреты. Кто захочет может сделать портрет папы, а кто-то дедушки.
Воспитатель: Для этого нужно выбрать фон, т. е. основу для будущего портрета. Лист надо будет расположить вертикально. У вас у всех лежит лист бумаги розового цвета, он сложен вдоль пополам, на нем уже нарисован силуэт головы. Для чего у нас лист сложен пополам? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы у нас лицо получилось симметричным.
Вырезаем лицо, потом вам надо будет выбрать прямоугольник, какой цвет вам больше всего нравится, из этого прямоугольника мы будем делать рубашку для папы или дедушке. Делаю сверху надрезы с двух сторон, где уже нарисованы карандашом и загибаю вовнутрь, у нас получилась рубашка. После чего приклеиваю рубашку на фон и после этого только приклеиваю голову, галстук. У всех у вас лежат шерстяные нитки разного цвета в цвет волос, вы должны вспомнить какого цвета волосы у папы или дедушки и взять нитки этого цвета. Если волосы прямые, причёску можно сделать из нарезанных нитей – вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы совсем короткие можно нарезать на маленькие кусочки вот так (показывает ещё один вариант причёски). Наклеиваем прическу, а всё остальное надо будет дорисовать: глаза, губы, брови, нос.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка «Пограничник»
Тропинки лесные, Пахучие травы
(движения руки вперёд, вдох носиком).
За темным оврагом Простор полевой,
(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).
Идёт пограничник в дозор от заставы,
В любую погоду – И ночью и днём
(шагаем, маршируем).
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
Дети садятся на свои места. Воспитатель на доске вешает готовый образец.
Повторение (проговаривание) техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Расскажите, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили правильно.
Воспитатель: А теперь приступаем к самостоятельному выполнению портрета. Помните о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Индивидуальная помощь и показ. Контроль за выполнением задания.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получили очень красивые портреты. Для кого мы делали сегодня подарки. (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось делать подарок своими руками? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, и папам и дедушкам очень понравятся подарки.