Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по аппликации «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы.
Цели: учить детей вырезать и приклеивать части аппликации последовательно, самостоятельно;
-развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
-развивать чувство формы и цвета аппликации,
-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; интерес к творческой деятельности;
-вызвать радостное настроение от сделанной собой работы.
Оборудование: Аудиозапись «День Победы», иллюстрации с изображением ветеранов войны, день победы и салюта, картон голубого, синего цвета (по количеству детей, заготовки: голуби на квадрате из белой бумаги где прорисован контур по которому дети самостоятельно стараются вырезать; разноцветные полоски (черные, оранжевые) примерно по пол сантиметру; салфетка (сложенная на 4 части и скреплена степлером) разного цвета, клей карандаш или клей ПВА.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике, как вы думаю что это за праздник? Отмечает его вся страна - Россия - «День Победы». 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!
- Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых четыре года.
Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».
Воспитатель: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины.
(иллюстрация - Родина – Мать зовёт)
-Этому дню посвящено очень много стихотворений, рассказов, сейчас я прочитаю вам одно стихотворение:
«День Победы»
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Звучит запись «Священная война» м. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против всех.
Так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы».
Воспитатель: На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.
(иллюстрации о женщинах, стариках и детях)
- Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).
Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки ко дню Победы для наших родных.
Обратите внимание на ваших рабочих местах лежит картон и различные детали и заготовки для выполнения работы.
2. Основная часть.
Для того чтобы начать работу, давайте подготовим наши руки:
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Словно искры света
Лепестки сверкают
(Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми!
(Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою
(Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое?
(Шевелят пальчиками)
Праздничный салют!
(Пальчики веером)
Воспитатель:
(Далее воспитатель демонстрирует ход работы и показывает каждому ребенку готовый образец).
А теперь приступаем к работе.
(Дети начинают поэтапное сбор своей открытки, опираясь на образец и помощь воспитателя).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! У вас получились очень красивые открытки, они очень понравятся нашим гостям! Все молодцы, все старались!
А сейчас я предлагаю вам повесить ваши работы на нашу доску творчества, чтобы ваши родители так же смогли посмотреть и порадоваться вместе с вами, затем мы подарим их ветеранам.