Елена Данильченко
Конспект НОД «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«1 сентября - День знаний»
Цель: уточнить представления детей о Дне знаний - 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга - это источник знаний, вспомнить правила обращения с книгой; совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.
Воспитатель:
С Днем Знаний, с 1 сентября я вас поздравляю
И стихи вам, малыши, сейчас я прочитаю.
Вы сегодня можете играть и веселиться,
Публикация «Конспект НОД „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Но скоро в школе вы, друзья, будете учиться.
Будете в столовой школьной вы обедать
И по коридорам на переменках бегать.
Но если вдруг услышите школьный вы звонок,
Нужно тут же в класс бежать скорее на урок!
- Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в детский сад тоже будущие школьники и вам необходимо многому научиться, прежде, чем отправится в страну Знаний. А что вы любите делать в детском саду?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, как надо учиться в школе?
(Ответы детей).
- А что школьники берут с собой в школу?
Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши….
- Сейчас Оля Б. расскажет нам стихотворение В. Берестова «Портфель» :
Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
-А Злата П. расскажет стихотворение «Тетради» :
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
«Грамматика!»
А в клетку тетрадка ворчит:
«Математика!»
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Игра «Собираем портфель»
Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.
Чтение тематических стихотворений
1-й ребенок:
Я совсем еще ребенок,
Милый, славный дошколенок.
Но через год я в первый раз
Пойду в свой самый первый класс!
Учиться буду на «отлично»,
И поступать всегда прилично.
Ведь взрослый стану я совсем,
Всем дошкольникам пример!
2-й ребенок:
Я смотрю, как за окном, дети с рюкзаками,
Все нарядные спешат, в форме и с цветами.
К маме я скорей бегу и кричу я маме:
«С ними я спешить хочу, нарядная с цветами!»
3-й ребенок:
Птицы улетают все на юг не зря,
Осень наступает - 1 сентября!
Дети идут в школу, чуть взошла заря,
Ведь сегодня праздник - 1 сентября!
Я почти все знаю буквы букваря,
Через год все выучу к 1 сентября!
4-й ребенок:
Я хочу сидеть за партой,
Я к доске ходить хочу.
Но пока играю в куклы
И зверей больных лечу.
Но когда-нибудь надену
Форму и возьму портфель.
И пойду я гордо в школу -
Первоклассник я теперь!
- Ребята, а скажите, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей).
- Конечно, это книга - источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги - наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
(Ответы детей).
Верно - в библиотеке. Мы с вами уже много раз ходили в нашу городскую детскую библиотеку им. А. Гайдара, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. Вовремя «лечить» - заклеивать.
5. Вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.
7. Своевременно возвращать их в библиотеку.
Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?
(Сказки).
- Ребята, а как зовут сказочного героя, который не ходил в школу, который не умеет читать, считать и ни чего не хотел учить? Конечно, это Незнайка!
(Приходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и проведем физминутку.
Мы ногами - топ - топ
Мы руками хлоп - хлоп
Мы глазами миг - миг
Мы плечами чик - чик.
Раз - туда. Два - сюда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний?
Незнайка: Не знаю я ничего.
Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?
Незнайка: Стихи я знаю.
Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.
Незнайка: Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Дети: Айболит!
Незнайка: Ну, ошибся немного.
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке - цветок,
На цветке - бутон, а в бутоне том
Жила - была крошка - Бабка Ежка.
Дети: Дюймовочка.
Незнайка. Что, я опять ошибся?
Дети: Да.
Незнайка: Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.
Дети: Карлсон.
- Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Мы с ребятами советуем тебе пойти в школу, научиться читать и заново самостоятельно прочитать все сказки. И тогда ты ничего не напутаешь. Давайте, ребята, мы с вами посадим Незнайку за парту и покажем ему свои знания о сказках.
Игра «Кто больше назовет сказок».
Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?
Дети: Он не хочет учиться.
Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:
Ученье свет - а неученье тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(дети повторяют пословицы).
- А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.
Незнайка: Спасибо вам за совет. Я обязательно, прямо сейчас, побегу в школу и буду учиться с ребятами всему новому и интересному. До свидания. До новых встреч!