МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»

Джамиля Рамазанова
Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «В секретной лаборатории фиксиков»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В секретной лаборатории фиксиков“» размещена в разделах

1. Выявить умение группировать предметы по разным основаниям (цвет, форма, размер); различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Определить умение увеличивать числа, отсчитывать по одному, использовать приемы сравнения.

3. Выявить умение выкладывать ряд предметов по длине, сравнивать на глаз, проверять приложением; правильно пользоваться порядковыми числительными.

4. Определить умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, инициативу в поиске способов решения поставленных задач.

2. Развивать умения детей делать выводы и умозаключения.

3. Развивать способность отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общении с взрослым и сверстниками.

2. Воспитывать чувства сопереживания, поддержки и помощи другим.

3. Воспитывать желание выслушивать мнение другого, умение тактично исправлять ошибки сверстника.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (дети от 5 лет до прекращения образовательных отношений).

Место проведения: групповая ячейка.

Индивидуальная работа: по использованию кодовых карточек.

Форма проведения: игра.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Фиксики», презентация, набор логических блоков Дьенеша, аудиозапись «Помогатор», карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, палочки Кюизенера, карточки с точками, карточки с цифрами.

Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Игровая мотивация:

Дети под музыку (Фиксики) входят в групповую ячейку и становятся полукругом.

Воспитатель: - Дети где мы с вами оказались?

- Посмотрите, в Секретной лаборатории, вот это да!

- А как вы думаете у кого в лаборатории мы оказались?

Дети: - У Фиксиков.

Воспитатель: -А давайте послушаем может быть они нам какое-то сообщение прислали.

ГОЛОС ИЗ КОМП. : Здравствуйте ребята, добро пожаловать в нашу Секретную лабораторию. У нас тут столько незавершенных дел, а нам нужно срочно помочь Дим Димычу. А попробуете справиться без нас?

Воспитатель: Попробуем ребята?

Дети: Да!

ГОЛОС ИЗ КОМП. : Тогда вот вам план задания, все зафиксируйте в нашем лабораторном журнале, сфотографируйте и сообщите нам. План задания и журнал на столе. УДАЧИ!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и план задания. А еще фиксики просили нас все сфотографировать. («Настенька ты у нас корреспондент наш групповой, я тебе передаю фотоаппарат.)

Воспитатель: - Ребята смотрите План заданий и лабораторный журнал.

- Что же в этом плане заданий?

- Иван я тебе доверяю План заданий, ты следи какое задание следующее.

- Задание № 1. «Разложить минералы»

Фиксики нас попросили разложить минералы. (На ковре лежат 3 обруча и блоки Дьенеша. В одном обруче все минералы должны быть желтые, в другом все минералы должны быть маленькие, в третьем все минералы должны быть тонкие. И эти обручи пересекаются между собой.)

- А вот и минералы, присаживайтесь вокруг.

- Всем хватило места?

- Настенька, можно сначала выложить минералы, а потом ты сфотографируешь, положи пока на стол.

- Минералы нужно по каким признакам раскладывать?

- В этот обруч все желтые, в этот обруч все маленькие, а в этот все тонкие.

- Вы не забывайте, что наши обручи пересекаются между собой.

- Ну что начнём раскладывать минералы, только Фиксики просили все записывать, фиксировать. Вы мне говорите, а я буду все записывать. Договорились?

Дети: Да!

Дети: - Я положил (а) сюда этот минерал потому что он желтый….(воспитатель записывает)

Воспитатель: -Все согласны?

Дети: Да!

Задание № 2. Задание интерактивное «Отложить необходимое количество материалов для исследований и сравнить, каких материалов больше, а каких меньше»

Физкультминутка:

«Фиксики»

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Задание № 3 «Построить для Нолика лабораторную лестницу и назвать ступеньки по счету»

Воспитатель: Ребята, у Нолика сломались лестницы, но ему нужно добраться до микроскопа.

Вам нужно выложить лесенку для Нолика из 10 палочек Кюизинера и назвать ступеньки по счету.

- Нужно записать какая ступень по счету черная, белая….? (белая ступень десятая).

Ребята, не забываем, что нужно работать тихо, чтобы никому не мешать.

Задание № 4 «Автобус»

На столах лежат карточки с точками, нужно подсчитать количество точек. Эта же карточка является билетом. После того как узнали число, нужно найти стул с этим же числом.

III Итог занятия.

Рефлексия.

Сели в автобус

Воспитатель:

-Настенька собери пожалуйста билетики у всех.

- Ну что ребят звоним?

Дети: Да.

Голос из телефона: Алло Симка на связи.

Дети: Здравствуйте.

Симка:

- Ребята чем понравилась вам наша лаборатория?

- А что вы успели сделать?

- С какими заданиями вам было нелегко справиться?

- А что вам было бы интересно сделать в следующий раз?

- Спасибо огромное за помощь.

Воспитатель:

-Симка, мы что сфотографировали потом тебе обязательно вышлем.

- До свидания.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке»Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке» Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой Лаборатория.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД