Джамиля Рамазанова
Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «В секретной лаборатории фиксиков»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Выявить умение группировать предметы по разным основаниям (цвет, форма, размер); различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Определить умение увеличивать числа, отсчитывать по одному, использовать приемы сравнения.
3. Выявить умение выкладывать ряд предметов по длине, сравнивать на глаз, проверять приложением; правильно пользоваться порядковыми числительными.
4. Определить умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность, инициативу в поиске способов решения поставленных задач.
2. Развивать умения детей делать выводы и умозаключения.
3. Развивать способность отвечать полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения в общении с взрослым и сверстниками.
2. Воспитывать чувства сопереживания, поддержки и помощи другим.
3. Воспитывать желание выслушивать мнение другого, умение тактично исправлять ошибки сверстника.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (дети от 5 лет до прекращения образовательных отношений).
Место проведения: групповая ячейка.
Индивидуальная работа: по использованию кодовых карточек.
Форма проведения: игра.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Фиксики», презентация, набор логических блоков Дьенеша, аудиозапись «Помогатор», карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, палочки Кюизенера, карточки с точками, карточки с цифрами.
Работа с родителями: изготовление атрибутов.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Игровая мотивация:
Дети под музыку (Фиксики) входят в групповую ячейку и становятся полукругом.
Воспитатель: - Дети где мы с вами оказались?
- Посмотрите, в Секретной лаборатории, вот это да!
- А как вы думаете у кого в лаборатории мы оказались?
Дети: - У Фиксиков.
Воспитатель: -А давайте послушаем может быть они нам какое-то сообщение прислали.
ГОЛОС ИЗ КОМП. : Здравствуйте ребята, добро пожаловать в нашу Секретную лабораторию. У нас тут столько незавершенных дел, а нам нужно срочно помочь Дим Димычу. А попробуете справиться без нас?
Воспитатель: Попробуем ребята?
Дети: Да!
ГОЛОС ИЗ КОМП. : Тогда вот вам план задания, все зафиксируйте в нашем лабораторном журнале, сфотографируйте и сообщите нам. План задания и журнал на столе. УДАЧИ!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и план задания. А еще фиксики просили нас все сфотографировать. («Настенька ты у нас корреспондент наш групповой, я тебе передаю фотоаппарат.)
Воспитатель: - Ребята смотрите План заданий и лабораторный журнал.
- Что же в этом плане заданий?
- Иван я тебе доверяю План заданий, ты следи какое задание следующее.
- Задание № 1. «Разложить минералы»
Фиксики нас попросили разложить минералы. (На ковре лежат 3 обруча и блоки Дьенеша. В одном обруче все минералы должны быть желтые, в другом все минералы должны быть маленькие, в третьем все минералы должны быть тонкие. И эти обручи пересекаются между собой.)
- А вот и минералы, присаживайтесь вокруг.
- Всем хватило места?
- Настенька, можно сначала выложить минералы, а потом ты сфотографируешь, положи пока на стол.
- Минералы нужно по каким признакам раскладывать?
- В этот обруч все желтые, в этот обруч все маленькие, а в этот все тонкие.
- Вы не забывайте, что наши обручи пересекаются между собой.
- Ну что начнём раскладывать минералы, только Фиксики просили все записывать, фиксировать. Вы мне говорите, а я буду все записывать. Договорились?
Дети: Да!
Дети: - Я положил (а) сюда этот минерал потому что он желтый….(воспитатель записывает)
Воспитатель: -Все согласны?
Дети: Да!
Задание № 2. Задание интерактивное «Отложить необходимое количество материалов для исследований и сравнить, каких материалов больше, а каких меньше»
Физкультминутка:
«Фиксики»
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Задание № 3 «Построить для Нолика лабораторную лестницу и назвать ступеньки по счету»
Воспитатель: Ребята, у Нолика сломались лестницы, но ему нужно добраться до микроскопа.
Вам нужно выложить лесенку для Нолика из 10 палочек Кюизинера и назвать ступеньки по счету.
- Нужно записать какая ступень по счету черная, белая….? (белая ступень десятая).
Ребята, не забываем, что нужно работать тихо, чтобы никому не мешать.
Задание № 4 «Автобус»
На столах лежат карточки с точками, нужно подсчитать количество точек. Эта же карточка является билетом. После того как узнали число, нужно найти стул с этим же числом.
III Итог занятия.
Рефлексия.
Сели в автобус
Воспитатель:
-Настенька собери пожалуйста билетики у всех.
- Ну что ребят звоним?
Дети: Да.
Голос из телефона: Алло Симка на связи.
Дети: Здравствуйте.
Симка:
- Ребята чем понравилась вам наша лаборатория?
- А что вы успели сделать?
- С какими заданиями вам было нелегко справиться?
- А что вам было бы интересно сделать в следующий раз?
- Спасибо огромное за помощь.
Воспитатель:
-Симка, мы что сфотографировали потом тебе обязательно вышлем.
- До свидания.