Оксана Шевалдина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках новогодней ёлочки"
Цель:
Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
• закрепить понятия «один-много», «ни одного»;
• закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „В поисках новогодней ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник;
• развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, мышление;
• упражнять детей в составлении аппликации из геометрических фигур;
• создать положительное эмоциональное настроение, радость, ожидая праздник Новый год.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Маленькая наряженная елочка, письмо, фигурки зайца, лисы и медведя, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники различных размеров и цветов, листа для аппликации (основа, цветная бумага, шаблоны частей аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу группу, что-то изменилось в нашей группе. Что пропало?
Ребята:
Пропала наша маленькая наряженная ёлочка.
Воспитатель:
Да, елочка пропала, но не её месте появилось письмо, давайте его прочитаем.
Ребята:
Да.
Воспитатель:
Текст письма: Ребята! Я забрал вашу ёлочку, потому что я не люблю праздники, а больше всего Новый Год. Я спрятал елочку в лесу. Если вы захотите найти вашу елочку. То вам предстоит выполнить много заданий. Если справитесь, то елочка будет вашей снова.
Злодей, который не любит Новый Год.
Ребята, что же нам теперь делать? Как же нам вернуть нашу елочку?
Вы готовы отправиться в лес на поиски нашей елочки? Сможете справиться со сложными заданиями?
Ребята:
ДА!
Воспитатель:
А на чем же мы поедем?
Отгадайте загадку:
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Кто же это?
Ребята:
Дед Мороз.
Воспитатель:
А на чем путешествует Дед Мороз?
Ребята:
На санях.
Воспитатель:
И мы поедем на санях. Представьте, что это наши сани, садитесь и отправляемся в путь.
Вот мы и прибыли в лес, посмотрите, кто нас встречает на полянке.
Ребята:
Зайчик.
Воспитатель:
Да, зайчику нужна наша помощь, он растерял геометрические фигура, посмотрите, ребята, что это за фигуры?
Ребята:
Круги, квадраты. треугольники.
Воспитатель:
Чтобы помочь зайчику, мы должны их собрать и распределить по коробочкам:
В синюю – круги;
В красную – квадраты;
В желтую – треугольник.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
Что вы положили в синюю коробку?
Они одинакового цвета?
Размера?
Сколько кружков в коробке?
Сколько кружков осталось на поляне? И т. п.
Дети:
Варианты ответов: дети называют цвета фигур, размер (большой-маленький, много фигур в коробке, на полу не осталось ни одного и т. п.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Пока вы выполняли задание, зайчик сказал мне, что помочь нам найти ёлочку может лиса. Готовы ехать к лисе?
Ребята:
ДА!
Воспитатель:
В путь!
Мы долго были в пути и немного устали, наши ручки замерзли, давайте разомнем наши ручки, повторяйте за мной слова и движения:
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» :
Перед нами ёлочка, Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.
Шишки да иголочки, Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.
Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.
А вот и лисица встречает нас. Лисица хитра и она приготовила нам очень хитрое задание. Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
Ребята:
Красный большой круг, синий маленький круг, большой зеленый квадрат, маленький красный треугольник, большой желтый треугольник, маленький синий квадрат.
Воспитатель:
Лиса накрывает фигура и одна из них пропала. Какая фигура пропала?
Ребята:
Отвечают.
Воспитатель:
Молодцы.
Лисичка тоже хвалит вас и говорит. Что медведь знает, где наша елочка. Поедем к медведю?
Ребята:
ДА!
Воспитатель:
В путь!
А вот и мишка! Медведь говорит, что злодей спрятал елочку у медведя в берлоге. Мишка не хочет отдавать елочку, потому что она ему очень нравится и медведь очень любит новый год.
Но вот если мы подарим медведю другую ёлочку, то он отдаст нам нашу ёлочку.
Ребята, давайте сделаем для медведя елочку, выполним аппликацию. У нас с вами есть листы – это основа для аппликации, на нее мы будем наклеивать части елочки, для этого нам потребуется 4 треугольника разных размеров: самый большой внизу, сверху на него наклеиваем треугольник чуть поменьше, следующий еще меньше и сверху самый маленький. Украсим мы елочку шариками (цветные кружочки, а внизу под елочкой наклеим квадраты – это подарки под елочкой.
Ребята:
Выполняют аппликацию из готовых частей, воспитатель помогает.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята! Давайте подарим медведю наши елочки – аппликации. Вот теперь мишка готов вернуть нам нашу елочку, значит праздник будет радостный!