ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Программное содержание:
1. Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животных.
2. Закрепить особенности внешнего вида, названия детенышей домашних животных, показать роль человека в жизни домашних животных и пользу домашних животных для человека.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Обогащать словарь детей понятиями: коровник, конюшня, будка.
4. Формировать познавательный интерес к жизни домашних животных.
Материал: игрушки: собака, кот; картинки с изображением коровы, лошади, козы; картинки для игры «Мама и детеныш»; картина «Деревенский дворик»; корзина с продуктами и шерстяными вещами.
Ход занятия.
Ребят в группе встречает хозяюшка.
- Здравствуйте, ребята! Я хозяйка большого деревенского дома. Приглашаю вас к себе в гости. Возьмите друг друга за руки и поедем. Напевая «Поедем ребята в деревнюшку, увидим, услышим скотинушку», подъезжаем к дому.
- Ребята, где мы с вами оказались?- (в горнице, в доме).
- А как вы догадались?- (здесь есть печка, самовар, лавка, чугунок).
- Да на самом деле мы с вами в деревенском доме.
- Рассаживайтесь поудобнее, гости дорогие, чувствуйте себя как дома.
- Хотите узнать, кто со мной в доме живет? – да.
- Отгадайте загадку: - Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
«Ты, прохожий, погоди,
Лучше в дом не заходи» (собака).
- Как вы догадались, что это собачка?
Показываю игрушку. Это мой пес Тузик.
Жил был маленький щенок
Он подрос однако
И теперь он не щенок,
А взрослая собака.
- Угадайте, кто еше живет в моем доме?
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой (кот).
- Как, вы догадались, что это кот?
- Что делает кот?; - Что он любит?
Показываю игрушку. Этот важный кот Пушок, был маленьким котенком.
- Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Домашние животные.
Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а домашние животные ему помогают.
- Как помогает кот? – кот ловит мышей.
- Как помогает собака? - Сторожит дом, ходит на охоту вместе с хозяином.
- А какие животные живут рядом с человеком на скотном дворе? – корова, коза, лошадь, свинья.
Выкладываю картинку коровы.
- Кто это? – корова.
- Как корова помогает человеку? – Корова дает молоко, а из молока получают сыр, сметану, масло.
Выкладываю картинку козы.
- А это кто? – коза.
- Какую пользу коза приносит человеку? – коза дает молоко, козу стригут, из шерсти делают нитки и вяжут теплые вещи.
Картинка лошади.
- Кто это? – лошадь.
- А как лошадки помогают человеку в деревне? – Лошадь перевозит грузы, возит человека. Давайте поцокаем язычками как лошадки.
- А как хозяин заботится о домашних животных? – хозяин строит им жилища, кормит, поит, чистит шерсть, лечит, заготавливает корм на зиму.
Двигательная часть «Едет Ваня на лошадке».
- Ребята, сегодня домашние животные отправились на прогулку. Вслед за взрослыми животными выбежали их детеныши и убежали от своих мам. Давайте поможем детенышам вернуться к мамам.
Дидактическая игра «Мама и детеныш».
- Мы с вами сделали доброе дело – детеныши вернулись к своим мамам.
К корове вернулся теленок, к лошади – жеребенок, к козе – козленок, к свинье – поросенок, к собаке – щенок, к кошке – котенок.
Обрадовались детеныши, что вернулись к своим мамам и стали хвалиться друг перед другом.
- У моей мамы на голове острые рожки. И у моей, и у моей. Чьи детеныши это хвастаются? – коровы, козы.
- А моя мама всех быстрее бегает! Чей детеныш хвалится? – лошади.
- А у моей мамы нос пяточком! – свиньи.
- А моя мама мягкая, пушистая, ходит неслышно. У кого такая мама? – у котенка.
- А у моей мамы крепкие копыта! И у моей, и у моей! Чьи детеныши так хвалятся? – коровы, козы, лошади.
Вернулись детеныши к своим мамам и отправились в свои жилища. Ребята проходят к магнитной доске, на которой картина с изображением деревенского двора.
Корова с теленком отправились в коровник.
- Куда отправились корова с теленком? – в коровник.
- Где живет корова с теленком? – в коровнике.
- Какое жилище построил человек для коровы с теленком? – коровник.
Лошадь с жеребенком отправились на конюшню.
- Куда отправились лошадь с жеребенком? – на конюшню.
- Где живет лошадь с жеребенком? – на конюшне.
- Какое жилище построил хозяин для лошади с жеребенком? – конюшню.
Разошлись животные по своим жилищам, а для вас передали подарки. Ставлю перед детьми корзину. Выкладываю из корзины: молоко, сметана, сыр.
- Кого мы должны поблагодарить за эти вкусные и полезные продукты?
- Корову и козу. Спасибо корове и козочке.
Достаю варежки, носки. Они очень теплые. Их связали из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть? – у козы. Козу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке.
Какая тяжелая корзина. Кто из домашних животных мог бы помочь нам довезти ее до детского сада? – лошадь.
Пора нам возвращаться в детский сад.
- Где мы были?
- Каких домашних животных мы встретили?
- Как называется жилище коровы, лошади?
- Каким животным мы помогли найти свою маму?