Мария Мухлынина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, через организацию звукоподражательных игр.
Задачи:
1. Образовательная : Показать детям артикуляцию звука «У».
Упражнять в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочитаниях).
2. Развивающая : Развивать речевое дыхание, отрабатывать плавный выдох.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Вырабатывать интонационную выразительность речи : побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать сверстников (не перебивать, не выкрикивать)
Ход занятия
Организационный момент
Ребятки давайте поиграем в пальчиковую игру
Бабушка очки одела и к столу на стул присела она книжку развернула. Развернула и уснула
Дети сидят на стульчиках.
Повторяют за показом воспитателя, проговаривая слова.
Мотивационно-целевой
Сейчас ребята я расскажу вам очень интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он Жил в Своем домике. А домик этот-рот». Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться: «Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался … Сильно высунулся. и спрятался.»
Дети сидя на стульчиках внимательно слушают
Дети показывают язычок по указанию воспитателя
Актуализация знаний
Ребята давайте вспомним как на прошлом занятии мы тоже играли нашим язычком и пели песенку кукле Аленушке. Какую песенку мы пели?
Ребята поют «А-а-а»
Изучение нового
А сейчас ребята, я расскажу вам новую историю про Веселого Язычка. Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: «У-у-у».
Как гудит паровоз?
Язычку эта песенка очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: «У-у-у».
Как он запел?
Чтобы и у вас получилось песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у».
«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами или состав с грузами. Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: «У-у-у-у-у» Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише, голосок у него тоненький: «У-у-у». Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный».
Воспитатель показывает игрушечную утку. Объясняет, что если утку позвать: «Утя-утя-утя», то она откликнуться на зов и подойдет поближе. Тогда придется покормить птицу хлебушком. Позовите утку?
Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у»
Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у» негромко.
Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) поют «длинную» песенку(2-3 сек. на одном выдохе).
Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у» громко.
5-6 детей произносят звук «У-у-у» громко или не громко, остальные дети определяют какой паровоз едет
ети зовут утку (5-6 ответов) «Утя-утя-утя»
Закреп
ление
А сейчас вы внимательно послушайте, я прочитаю вам чувашскую песенку, которая называется «Разговоры»
(пер. Л. Яхнина).
Кукушка кукует:
-Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
-Гу-гу! гу-гу!
Петух зорюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
-Угу!
А рыба молчит-
Ни гу-гу.
Песенка читается еще раз.
При повторном чтении дети договаривают конец предложений.
Итог
Воспитатель говорит: «Мы сегодня ребята с вами познакомились с Веселым Язычком, который любит прятаться; пели песню паровоза, а также прочитали чувашскую песенку, которая называется «Разговоры». Мы сегодня, так же как и всегда, очень старались. Молодцы ребята!"