Анна Сластина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема: Необычный букет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать представление о нетрадиционной технике рисования методом отпечатывания; продолжать учить рационально накладывать краску на шаблон; учить составлять композиционный рисунок, заполняя предлагаемый шаблон, комбинируя классические способы работы краской с нетрадиционными; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к детскому саду через осознание собственной значимости.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Необычный букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при выполнении задания, рассуждает и делает адекватные объяснения при работе с исследуемыми объектами, делится впечатлениями, интересуется изобразительной деятельностью.
Материал: кисточки, гуашь, темные тона цветного картона, на нем заготовка корзины (выполнена в нетрадиционной технике рисования, ватные палочки, белые листочки (3 на 4см, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, к нам с вами приближается праздник! Послушайте стихотворение:
Скоро. Скоро День Рожденья!
Скоро. Скоро угощенья,
Поздравленья и пирог.
А пока…Приготовления.
Ожидание. Нетерпенье.
Потому что День Рожденья.
Раз в году и только в срок.
Скажите, о чем говориться в этом стихотворении, почему вы так решили? (ответы детей).
Правильно, о Дне Рождения! А у нашего любимого детского сада тоже День рождения, ему исполняется 45 лет, у него не просто День Рождения, а юбилей.
Скажите, что дарят на День Рождения? (ответы детей)
Любому подарку будет рад наш детский сад!
2. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха.
Воспитатель: Ребята, каждый День рождения начинается с пения песни для именинника, давайте и мы с вами исполним песню для садика.
Пение песни «Пусть бегут неуклюжи».
3. Словарная работа.
Воспитатель: А еще в день рождения принято говорить имениннику приятные слова, или комплименты, давайте не нарушать эту добрую традицию, подарим детскому саду букет комплиментов!
Игра: «Комплименты». Дети вместе с воспитателем подбирают «приятные» слова, аргументируя свой ответ.
4. Рисование.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш детский сад будет очень рад букету цветов, да еще в корзине сделанной нами. Будет приятным подарок.
Вы со мной согласны? Вы тоже так считаете? А почему?
Цветы привлекают нас, людей, своей красотой, яркостью, разнообразием, нежным приятным запахом.
На пройденном ранее занятии, мы с вами сделали заготовку корзины, применив технику отпечатывания.
Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в корзине, но не совсем обычным способом.
Возьмем белые листочки бумаги, там есть контуры, на контур накладываем гуашь, затем переворачиваем, накладываем на темный лист и приглаживаем. Делаем несколько цветов в разных местах и по цвету, не забываем, что между цветами должен быть промежуток.
Постараемся сделать цветы яркими и красивыми. А вы знаете, ребята, почему цветы такие красивые?
Оказывается, что цветы также как и люди умываются по утрам, но только росой и делают зарядку и поэтому они здоровые и красивые.
А давайте и мы с вами сделаем зарядку:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда! (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Отпускают лепесточки, (наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
Продолжаем работу. Пальцами берем зеленую краску, (можно смешать с желтой краской) и делаем листочки.
Вытираем влажной салфеткой руки.
Берем ватную палочку и белую гуашь, и ставим точки.
Корзину нужно поставить на стол с салфеткой.
Вот такая красота у нас получилась!
Дети вывешивают свои рисунки, рассматривают и анализируют работы.
5. Рефлексия:
-О чем мы беседовали?
-Чем занимались?
-Какую песню пели?
-Что рисовали?