Разуваева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Спички — детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички – детям не игрушка».
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка . Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, костюм пожарного.
План ОДД:
1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
2. Беседа «Чем опасен огонь»
2. Знакомство с профессией пожарного
3. Сюрпризный момент въезжает пожарная машина
4. Конструирование из конструктора гараж для пожарной машины.
5. Рефлексия «Спички – детям не игрушка».
Ход организованной детской деятельности
1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка». Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
2. Беседа «Чем опасен огонь»
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Знакомство с профессией пожарного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Примерка пожарного костюма.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
4. Конструирование.
Предложить детям сконструировать гараж для пожарной машины из конструктора серии «Тимошка»
5. Рефлексия.