марина бородулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
тема: Знатоки Безопасности. Что, где, когда?
Программное содержание:
• Познание
1. Упражнять: а)в умении ориентироваться по карте;
б) в умении работать с компасом.
2. Закреплять: а)знания о разных способах ориентирования
-по карте;
- по компасу;
- по природным ориентирам;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Знатоки Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
б) знания: - о частях света (юг, север, запад, восток);
- о материках и их расположении на карте;
- о расположении 12 участка на карте.
• Безопасность
1. Упражнять в безопасном ориентировании по знакам дорожного движения, а также другими способами ориентирования;
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
• Коммуникация- социализация
1. Развивать умение работать в подгруппе;
2. Упражнять в решении поставленных задач, доводить начатое дело до конца.
Атрибуты для занятия:
игровое поле – 4 сектора, волчок, конверты с вопросами- заданиями, 2 больших дорожных знака и маленькие части от знака, картинки – ориентиры по группе, картина – ситуация ПДД, 2 карты 12 участка, фломастеры, 2 карты мира, 2 набора материков и транспорт, 2 карты звездного неба, 2 набора с символами – буквами и стрелки, 2 лабиринта, жетоны, музыка для физ. минутки, для волчка, видео-картинка.
Ход занятия:
Дети делятся на 2 команды и занимают свои места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, вы является участниками игры «Что, где, когда?». Наша игра посвящена теме «Безопасное ориентирование».
- Что такое ориентирование?
Дети: Это нахождение какого-либо места, направления (куда идти).
Воспитатель:
- Как в современном нашем мире называют приборы ориентирования или системы?
Дети: - Навигация.
Воспитатель:
- Вот сегодня в нашей игре мы покажем, какие способы навигации мы знаем. Перед вами стол, на котором вы видите 4 сектора и волчок, который будет нам указывать на вопросы-задания. Каждый сектор имеет свое направление-тему: ПДД, Карта, Навигация, Загадка. Куда покажет волчок, то задание мы и будем выполнять. Волчок будем крутить по очереди. Получив задание вам, команды, будет дано время на раздумье, затем отвечает один из команды. За правильный ответ вы получаете жетон, количество жетонов подсчитывается.
- Игра начинается! Команды представьтесь.
Дети: 1 команда «Светофор», 2 команда «Компас».
1 сектор – ПДД.
1. Дорожные знаки - Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как вам в пути….
(дорожный знак).
Дети получают ориентиры- картинки, чтобы найти конверты. В двух конвертах по одному дорожному знаку с не достающей деталью. В других конвертах остальные детали знаков.
Отвечает один от команды.
2. Проблемная ситуация ПДД - дети рассматривают картину «Ситуация на дороге» и рассказывают, что правильно, а что нет.
Отвечает один от команды.
2 сектор – Карта.
1. Карта 12 участка - Стоит дом: кто в него войдет
Тот и ум приобретет.
(школа)
- Внимание вопрос – Как найти безопасный путь от Д/с № 149 до школы № 41. Показать на своих картах и рассказать.
Отвечает один от команды.
2. Карта мира - Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – поохать нельзя,
Что это? (карта мира)
- Внимание на экран - пред нами путешественница Сима, она нам прислала открытку, где она сейчас находится. И предлагает вам определить материк ее место нахождения и помочь проложить ей путь домой, в Россию, с помощью транспортных средств.
Дети на своих картах раскладывают материки и прокладывают путь от Африки до Евразии.
Выполняют одновременно, отвечает один от команды.
3 сектор – Навигация.
1. Звездная карта - Рассыпалось к ночи золотое зерно,
А глянули утром – уж нет ничего.
(звезды)
- Перед вами звездное небо, внимание вопрос - можно ли ориентироваться по звездному небу и как это сделать?
У каждой команды своя карта звездного неба и символы- буквы, дети должны найти полярную звезду и расставить стороны света.
Выполняют одновременно, отвечает один от команды.
4 сектор – Загадка.
1. Лабиринт - необходимо пройти через лабиринт, собрав лишь те картинки, которые рассказывают о безопасном ориентировании.
(Правильные картинки: карта, компас, звезды, солнце, постройки; неправильные картинки: болото, дождь, лужа воды)
Выполняют одновременно, отвечает один от команды.
Воспитатель: Итак, подведем итоги. Команды подсчитайте свои жетоны и назовите количество.
Награждение команд, грамоты всем.