Елена Новикова
«На помощь Незнайке». Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Тема: «На помощь Незнайке»
(с использованием степ-платформ)
Цель: Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений на степ-платформах;
Задачи: физкультура: закреплять основные шаки на степ-платформах в комплексах 1 и 2;
Упражнять в перешагивании через степперы, прыжках на двух ногах через степперы, ползании на четвереньках между степперами; развивать ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; воспитывать выдержку;
Формировать правильную осанку, развивать дыхательный аппарат; снять мышечное напряжение глаз, укреплять своды стопы для предупреждения плоскостопия;
Публикация «„На помощь Незнайке“, Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Социально – коммуникативное направление: развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества (вежливость, дружелюбие)
Речевое направление: развивать речь детей, обогащать словарный запас вежливыми словами; учить умению оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: степ-платформы; музыкальный репертуар «Морячка» (Газманов, «Чунга-чанга», «Песня про Незнайку», звуки леса, моря; карточки со словами – пожеланиями; конверт; мяч
1 Вводная часть.
Дети стоят в шеренге. Степ-платформы расставлены по периметру зала.
- Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей пришли на нас посмотреть. Поздоровайтесь с ними по-разному.
+ «доброе утро», «добрый день», «здравствуйте», «мы рады вас приветствовать», «доброго вам здоровья»
- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте песню и скажите, про кого она?
+ про Незнайку.
- Правильно. Представляете, Незнайку Синеглазка пригласила на день рождение, а он даже не знает, что ей пожелать. Предлагаю вам помочь Незнайке, согласны? Пожелания зашифрованы (показать карточки с зашифрованным пожеланием, чтобы их расшифровать, надо выполнить ряд заданий. Готовы?
1ЗАДАНИЕ – НЕПРОХОДИМЫЙ ЛЕС. ( музыка: звуки природы «Прогулка по лесу»)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на степ и спуск с него;
- ходьба на носках между степами «змейкой»;
- ходьба на пятках вокруг степа;
- прыжки на степ и спрыгивание с него;
- бег на носках между степами «змейкой»;
- бег с перепрыгиванием через степы;
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: ТРУБАЧ
Мы пришли и сели, играем на трубе (глубокий вдох)
Тру-ру-ру, бу-бу-бу (на выдохе произносим)
Подудим в свою трубу.
- Молодцы, с первым заданием справились, получаем пожелание.
2. Основная часть.
- Следующее задание: «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ»
Для выполнения задания расставьте степ-платформы в шахматном порядке
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я РИСУЮ МОРЕ» ( музыка: звуки природы – шум моря)
Я рисую море, голубые дали, (имитация игры на пианино)
Вы такого моря, просто не видали (указательным пальцем машем из стороны в сторону)
У меня такая – краска голубая (сгибание и разгибание пальцев)
Что волна любая, просто как живая (пальцы сцепить, волнообразные движения кистями)
Я сижу тихонько около прибоя (в кулачки, прижать друг к другу)
Окунаю кисточку в море голубое. («дождик»)
Комплекс № 1 «Морячка»
- Как вы думаете, мы справились со вторым заданием? Получаем второе пожелание.
Дети пьют воду.
Следующее задание: «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
- Вот дорога, пройдя по которой, попадем на остров.
ОВД:- 3 раза
1. Ходьба по степ-платформам, расположенным в ряд на расстоянии 20см, руки на пояс;
2. Ползание на четвереньках между степ-платформами;
3. Перепрыгивание на двух ногах через две платформы, положенные рядом;
4. Перешагивание через степ-платформы, поставленные друг на друга.
-Вот мы и на необитаемом острове!
Гимнастика для глаз: «Остров»
Влево посмотрим – пальма растет,
Вправо посмотрим – кораблик плывет.
Глазки поднимем – чайка летит.
Глазки опустим – муравьишка бежит.
Как здесь красиво, на острове кругом.
Сейчас мы станцуем и песню споем.
Расставляем степы в произвольном порядке.
Комплекс №2. «Чунга-чанга»
- И с этим заданием справились, получаем пожелание.
Следующее задание «Ледоход»
- Что такое ледоход, как вы понимаете?
П\ и: «Займи свое место на льдине»- 4-5 раз. ( музыка: «Улыбка»)
- Наконец, мы выполнили все задания. И получили последнее пожелание.
3. Заключительная часть.
- Подходите и попробуем расшифровать пожелания.
Дети по 5-6 человек в группе расшифровывают пожелания.
- Какие пожелания у вас получились?
- Но вот беда, я не спросила, как Незнайке передать пожелания. Сыграем в игру с мячом «Ваше предложение»
- Спасибо, сколько много вы предложили, но в данный момент, номер телефона я не знаю, адреса электронной почты тоже, есть только адрес. Значит, мы должны отправить письмо по почте. Я вам даю конверт с адресом, а вы воспитателем его запечатаете и подумаете, с кем отправить.
Итог.
Дети стоят в шеренге. Вот и подошло к концу наше развлечение.