Ирина Чушникова
«В гостях у бабушки Матрёны». Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки Матрёны»
Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.
Задачи:
• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.
• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.
• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.
• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Публикация «„В гостях у бабушки Матрёны“, Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей» размещена в разделах
Материалы: сказочный сундучок, игрушка кот, мыльные пузыри, игрушечный домик, картинки с домашними животными, маски шапочки, иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
Примерный ход:
I. Организационная часть. Приглашение в гости.
Воспитатель читает приглашение-открытку.
«Дорогие внучата! Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть, почитать сказки. Приезжайте. Очень жду вас! Ваша бабушка Матрёна».
-что будем делать? Пойдём все вместе?
- Ну и прекрасно, тогда в путь. Пойдём к бабушке Матрёне, а поможет нам волшебный клубочек.
(катаем клубочек вперёд)
-Ты катись, катись клубок.
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
К бабушке Матрёне путь нам укажи.
-вот мы и пришли.
II. Встреча с бабушкой Матрёной. Знакомство с котом. Отгадывание сказок.
Бабушка :
- здравствуйте мои гости дорогие, мои хорошие!
Я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Мне как и любой бабушке, очень нравиться общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными – особенно радостно! Ой, какие вы молодцы, что и мамочек привели с собой! Я расскажу, как живу-поживаю, а заодно и с вами поиграю!
III. Отгадывание сказок.
Бабушка :
- Отгадайте-ка сказку. Ребята и мамочки не видите, где мой сундучок? А что же в нём лежит? (заглядывают в сундучок, разглядывают иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»)
Вопросы к сказкам:
• Кого вы видите на этой картинке?
• Какое яйцо снесла курочка?
• Кто разбил яйцо?
• Кто посадил репку?
• Какая выросла репка?
• Кто помогал тянуть репку?
• Кто испёк колобок?
• Кого встретил колобок?
• Что случилось с колобком в конце сказки?
IV. Пальчиковая гимнастика (под музыку «Кот сибирский)
Бабушка : - Ой молодцы! А давайте песню споём, заодно и мам научим выполнять гимнастику для пальчиков.
Кот сибирский – кот царапка (поочерёдно руки вперёд)
Учит деток танцевать (сжимают, разжимают пальцы)
Ну-ка, детки, по порядку (поочерёдно руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно касаются пальцами большого пальца)
Грациозно и не смело надо лапки поднимать (гладим шею то правой, то левой рукой)
Левой-правой, левой-правой (поочерёдно поднимаем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Гимнастику повторяем ещё раз, при повторе принимают участие и родители.
V. Игра «Назови детёныша».
Бабушка : - Ой, ребятки у меня беда приключилась! Выпустила я своих домашних животных на прогулку, а они своих детёнышей растеряли. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их мамам.
Родителям раздаются картинки с домашними животными. Мама (папа) говорит: «Я мама (папа) собака», ребё нок добавляет: «А я твой щенок» и т. д.
VI. Инсценировка сказки «Теремок»
Бабушка : - А сейчас давайте вспомним сказку «Теремок». И помогут нам родители.
VII. Игра «Тесная баночка»(тактильный контакт, эмоциональное общение)
Бабушка : - Ой, молодцы! Порадовали бабушку! Давайте поиграем в игру «Пузырь» (игру повторить 2-3 раза совместно с родителями)
- у меня есть для вас подарок (надувает мыльные пузыри вместе с родителями, дети наблюдают за пузырями и отвечают на вопросы)
• Сколько пузырей мы видим? (много)
• Какой формы? (круглые)
• А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались.)
VIII. Итог встречи. Рисуем пальчиками.
Бабушка : - хотите нарисовать пузырьки? Давайте их нарисуем в воздухе, покажем пальчиками, какие они круглые. С начало левой ручкой, затем правой, а теперь обеими руками одновременно.
А теперь вместе с родителями мы нарисуем пузырьки на бумаге.
(коллективная работа)
Бабушка : - Ах вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили моё сердечко! Время за играми пролетело незаметно. Приходите ещё в гости! Примите сладкое угощение.