Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Цель занятия: Закрепить умение распознавать птиц по внешнему виду, способам передвижения, издаваемым звукам.
Образовательные задачи : продолжить работу с детьми по расширению знаний о птицах, расширению словарного запаса.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, интерес.
Развивающие задачи: развивать познавательные способности, внимательность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рассматривание и сравнение вороны и синицы“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; «Кто к кормушке прилетел». Составление описательного рассказа о птицах.
Предварительная работа воспитателя: подбор иллюстративного материала с птицами, изготовление модели основные признаки птиц; как помочь птицам зимой.
Словарная работа: зимующие, щебечут, каркают, нахохлились, корм, подкармливать.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, активизация словаря.
Наглядный материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели строения, заботы; альбомные листы с контурами вороны, синицы на каждого ребенка, краски; игрушки (ворона, синица).
План занятия:
1. Психологический настрой: Приход Буратино с фотографиями птиц.
2. Проблемная ситуация (обращение к детям : А вы знаете, как называются эти птицы)
3. Работа с моделью «Основные признаки птиц»
4. Физкультминутка «Как ведут себя птицы»
5. Работа с моделью «Как помочь птицам зимой?»
6. Отражение своих впечатлений в рисунках.
7. Выставка рисунков.
Ход занятия:
Дети играют, приходит Буратино и приносит с собой конверт с фотографиями птиц.
Буратино: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы и большие и маленькие. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и принес вам фото, может, вы знаете, как их зовут. Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли.
Воспитатель расставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделью строения птиц.
Воспитатель: Ребята, мы видели этих птиц? Где мы с вами их видели? Как они называются? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
Предложить детям рассмотреть модель об основных признаках птиц и по ней рассказать об увиденных птицах. Попросить детей составить описательный рассказ о синичке и о вороне.
Воспитатель: Когда мы гуляли и наблюдали за птицами, то слышали, как они между собой разговаривают. Давайте вспомним, как кричат вороны и как они ходят и как щебечут синички, как они передвигаются.
Дети изображают ворон, важно шагают, кричат «Кар-кар», прыгают на двух ногах как синички, щебечут «Тинь- тинь».
Воспитатель: Вороны и синицы не улетают в теплые края, они остаются зимовать, и поэтому они называются…. (дети добавляют слово зимующие). Вот Буратино и видел их на нашем участке.
Буратино: А что же они едят зимой? Насекомые спрятались, на деревьях мало плодов и ягод.
Ответы детей: Птицы перебираются ближе к жилью людей и люди их подкармливают.
Воспитатель: Правильно, мы должны помочь птицам зимой, давайте расскажем и покажем Буратино, как это можно сделать.
Рассказы детей по модели картинки с кормушками.
Воспитатель: Какой корм можно положить в кормушку для вороны, для синички? (Крупы, крошки хлеба, семена растений, кусочки несоленого сала, косточки с остатками мяса)
Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им теплее. К ночи они летят в ближайший парк или лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки.
Воспитатель: вот какие вы молодцы, много рассказали Буратино о синичке и о вороне, теперь он будет знать, как зовут этих птиц и как они кричат. Буратино еще что то нам принес. Посмотрите это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Мы потом посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.
Раскрашенных птиц дети вместе с воспитателем и Буратино прикрепляют к нарисованной ветке.
Буратино благодарит ребят за то. Что он много узнал о зимующих птицах, чем они питаются, как греются в мороз.