МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе

Юлия Мордвинова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе

Цели:

- развивать координацию коллективных действий;

- учиться ориентироваться в пространстве;

- дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом.

Задачи:

оздоровительные:

- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

воспитательные:

- воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде;

образовательные:

- расширять знание детей о воде;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по пристаням“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: корабельный колокол (рында, ведёрки (по количеству команд) и «капельки» (много, у каждой пристани свой цвет) из картона, маски рыбок по количеству игроков;

- для пристани «Морская»: 2 тазика с водой, 2 пластиковых стаканчика, 2 пластмассовых кораблика, 2 трёхлитровые ёмкости из - под воды;

- для пристани «Речная»: по 2 гимнастических обруча, 2 гимнастические палки, 2 стойки, 4 мешочка для равновесия;

- для пристани «Болотная»: кочки, 2 стойки, канат для перетягивания.

Логика

Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для того, чтобы пойти в плавание, нужно испробовать свои силы. Я буду капитаном, а вы моими моряками. И так, начинаем путешествие по пристаням. Все поднимаются на корабль и выполняют мои команды.

Первая пристань «Морская»

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

(в море)

Молодцы! Ребята, капитан - самый главный человек на судне, только от него зависит, куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отдаёт все приказы и отвечает за всё, что происходит на корабле. Сейчас вы попробуете побыть капитанами и посоревноваться, чей корабль быстрее переплывёт море. Готовы?

(Ответы детей)

1. Конкурс «Попутного ветра»

Для конкурса используются тазики для игр с водой. В каждом плавает по кораблику. Дети по очереди подбегают к тазику потихонечку дуют на кораблик. Чей быстрее коснётся противоположной стенки, тот и победил. За победу вручается капелька.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морскую воду можно пить?

Дети: Нет, она солёная.

Воспитатель: Правильно! Но открою вам тайну. Морскую воду можно сделать пресной с помощью специальных агрегатов, но это очень сложный процесс, поэтому отправляясь в путешествие, люди всегда брали с собой пресную воду. Вот сейчас мы с вами проверим, бережно ли вы относитесь к воде.

2. Эстафета «Не пролей ни капли»

Дети делятся на две команды. У первых участников в руках пластиковые стаканчики. По сигналу они бегут к тазикам с водой, зачёрпывают из них воду и возвращаются к старту, выливают в банки. По окончании эстафеты сравнивают уровни воды в ёмкости. Выигрывает команда, где больше воды. Получает приз капельку.

Воспитатель: Снова в путь

Мы собираемся

К пристани «Речная»

Продвигаемся!

Загадывается загадка:

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(речка)

(За отгадку приз капелька)

Воспитатель: На нашей планете великое множество рек и все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, с быстрым медленным течением. Давайте вспомним, какие суда ходят по рекам?

(лодки, корабли, баржи, катера и т. д)

Представим, что мы плывём по реке. Наш корабль плавно качается на волнах. А вы хорошо умеете удерживать равновесие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

3. Эстафета «На речной волне качаясь…»

Две команды. На голове лежат мешочки для равновесия. Дети по очереди доходят до стоек и возвращаются назад, передав мешочек другому члену команды. Победивший получает приз капельку.

Воспитатель: Да, равновесие вы держать умеете, но ответьте мне на вопрос: «Что делать, если вдруг кто-то выпал за борт?»

Дети: Спасать.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете спасать.

4. Эстафета «Спасение утопающих»

Две команды. В руках обручи. По команде игроки бегут к стойкам и набрасывают на них обручи, следующие игроки их снимают, передают следующим игрокам. Победившая команда награждается капелькой.

Воспитатель: А теперь дадим отдохнуть мышцам и напряжём мозги – разгадаем загадки:

1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2. И месяц и звёзды –

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

3. Меньше чем море

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро)

4. Два братца через мать

Друг на друга глядят.

Два братца друг на друга глядят,

А сойтись не могут. (берега)

Воспитатель: Слышу звук колокола. Нам пора, ребята. Следующая пристань «Болотная».

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги (болото)

Болото – место опасное, можно попасть в трясину и утонуть. Сейчас мы узнаем, как нужно переправляться через болото.

5. Эстафета «Переправа через болото»

Две команды. Прыгают с кочки на кочку до стойки и возвращаются назад. Победившие получают капельку.

6. Эстафета «Тянем, потянем»

Перетягивание каната между командами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Моряки очень любят рыбачить. Вот сейчас мы поиграем в игру «Рыбачок и рыбки»

7. Игра «Рыбачок и рыбки»

Чертится большой круг. Рыбачок стоит в центре круга. Все рыбки за кругом и говорят слова: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!» На последнем слове рыбак выскакивает из круга и ловит «рыбок».

Пойманный становится рыбачком и водит снова.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Мы с вами немного попутешествовали, по волнам, по морям. Многое узнали о воде, набрались сил, укрепили своё здоровье. Так что давайте, ребята, следить за тем, чтобы вода не текла из крана ни дома, ни в детском саду.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская.

Закрывай покрепче кран!

8. Сюрпризный момент. А теперь сюрприз. Хотите я научу вас, как можно загадывать желание на мыльных пузырях? Загадываем желание и выдуваем мыльные пузыри, провожая их взглядом. Вот и всё. Мы с вами поиграли, прогулка окончена, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста. Цветы добра Кто сеет семена добра, не ищет славы, Он просто знает – если не растить цветы, Лишь сорные мы будем видеть травы, В душе.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД